Женский портал - GoldMon

Статистика показывает, что большинство педагогов жалуются на огромную рабочую нагрузку, этот фактор является самым демотивирующим. Учителя не имеют времени на размышления и анализ собственной деятельности, им элементарно.

Педагоги не ощущают баланса между работой и жизнью за пределами школы, ведь большинство из них не могут избавиться от значительной бумажной работы, которая забирает у них все дни и вечера.

Разнообразная деятельность педагогов в летний период

Профессия учителя считается одной из самых стрессовых ремесел. В конце учебного года педагогам нелегко справится с детскими шалостями и еще труднее организовать отдых во время летнего периода. В голове остается множество мыслей о не проделанной работе: школьный лагерь, неподготовленная документация, ремонт, планы уроков на следующий год. Не смотря на все это, необходимо расслабиться и отвлечься.

Учителя - занятые и в тоже время творческие личности.

Учителя по-разному проводят каникулы, но при этом каждый день лета у них не похож не предыдущий.

Во время летних каникул учителя предпочитают:

  • . Обмениваться опытом и знаниями на специализированных форумах и курсах повышения квалификации. Совместить приятное с полезным и посетить музеи, кинотеатры, театры, что позволяет проникнуться положительными эмоциями и расслабиться.
  • . Навести порядок в документации, рабочих планах, и провести мониторинг, проделанный за год работы. Принять участие в различных конкурсах и мероприятиях, запланированных в летний период для педагогов в базах отдыха.
  • . Удовлетворить творческий голод: методические и художественные книги, журналы, Интернет, наметки на новую деятельность. Это помогает отдохнуть и не заблудиться в океане знаний.
  • . Провести больше времени с любимыми учениками: организовать экскурсии, поездки, литературные и творческие встречи.
  • . Заниматься работой только по необходимости. За время учебного года многие устают от постоянной подготовки к урокам, потому учителя готовы делать все: гулять, готовить, читать, ухаживать за питомцами и огородом, чтобы хотя бы на несколько месяцев забыть нелегкое ремесло.
  • . Провести интересные мастер-классы и заседания с коллегами, работать с одаренными детьми, посетить «неблагополучные» семьи. Провести время в выставочных залах, театрах.

Для каждого педагога летние каникулы - это не только время отдыха, но и время когда можно самому научиться чему-то новому, открыть новые горизонты для себя, чтобы потом научить этому своих учеников. 56 календарных дней пролетают быстро, только отвлекся, и не заметил, как снова занимаешься любимым делом.

Продуктивные летние каникулы для педагога - залог успешного учебного года.

Редакция «сайт».

Первая неделя без детей обычно уходит на сдачу отчётов и просроченных документов. Время воспоминаний для руководителей МО, секций, клубов и т.д. Именно в конце года они не досчитываются сценариев, разработок уроков, самоанализов.

Списки «недоделок» занимают свои почётные места на опустевших стендах - и понеслось…Педагоги - передовики (или «коммунистки» в нашей школе) в этой гонке не участвуют. В списке только самые забывчивые . Принтер работает как сумасшедший, классные журналы вне зоны доступа. Каблуки меняются на балетки.

Очередь перед кабинетом завуча - как в гастроном в дефицитные годы. Но лично я люблю этот период. Все такие улыбчивые перед отпуском, весёлые. Тем более, что я гордо именуюсь «коммунисткой».

Дело №3. Перепись населения шкафов

Среднестатистический учитель проводит 2-3 дня июня или августа за наведением порядка в шкафах. Шкафы - это больная тема для образования. Каждая проверка в первую очередь исследует шкаф на наличие туфель, чашек, плоек и т.д.

Источник фото: pixabay.com

Затем начинается перебирание папок. Все должны быть под номерами, подписаны и занесены в паспорт кабинета. Один раз сделал - и готово.

Но за целый год набирается материалов на 2-3 новые папки. А их включение в «реестр» - это целая цепочка вновь перепечатанных документов. Вот и приходится заново всё переписывать. Перепись населения шкафов. Ни дать ни взять!

Дело №4. Кофе-пауза

Все пьют кофе на работе. Но учитель на каникулах за день выпивает месячную норму экономиста. А что прикажете делать?

С историком надо обсудить математика, с биологом - физика, с «русицей» - историка. Это замкнутый круг. Кофе со свежей сплетней не желаете? Это особенность женского коллектива. Главное не нарушить негласный закон - сплетня не должна выходить за пределы кабинета.

Перед летними каникулами она попросила написать, что, по их мнению, делают летом учителя. Среди ответов были весьма забавные. Например, кто-то предположил, что учителя ходят на пляж, но при этом всегда прячутся за другими людьми или закапываются в песок, чтобы случайно не встретить своих учеников. Или что они каждый день стараются проходить мимо школы, куда бы ни лежал их путь, потому что очень скучают. Или что учителя на всё лето сбегают на секретный остров, на котором нет ни одного ребёнка.

На самом деле летом учителя делают то же, что и остальные люди: работают и отдыхают. Только в эти месяцы у них больше времени для работы не на над чьими-то успехами, а над собой.

Цифровые технологии и Интернет очень помогают в такой работе. Надеемся, эта подборка сориентирует вас, с чего начать.

1. Освоить цифровые технологии, которые можно внедрить в учебный процесс

В течение учебного года не всегда находится время разбираться с новыми цифровыми инструментами и онлайн-сервисами. Так осваивайте их летом!

Определите для себя, какую проблему вы бы хотели решить. Если улучшить коммуникацию с учениками - обратите внимание на и . Если нужно сделать уроки более интерактивными - вот подборка .

Отдельно стоит обратить внимание на работу с материалами разного формата: фото, видео, мультимедиа. Вы, например, задумывались о том, чем могут быть полезны или как создать на планшете?

2. Найти новые источники информации

Летом с чистой совестью можно позволить себе интернет-сёрфинг в поисках новых источников информации для уроков. Учителям естественных наук пригодятся сайты с визуализацией различных опытов и процессов (например, вот эта или образовательно-развлекательные ). Преподавателям истории, обществознания и МХК стоит разобраться с коллекциями исторических документов и произведений искусства в открытом доступе (мы собираем ссылки на всё самое интересное, что удаётся найти, ). А учителям английского, пожалуй, повезло больше всех: всемирная паутина богата , которые созданы для нескучного и всестороннего изучения языка.

3. Пройти онлайн-курс или посмотреть серию видеолекций

Мы всё время говорим о том, как важно заниматься самообразованием. И всё время указываем на необходимость межпредметных связей. Самое время доказать это на собственном примере: расширить свои представления о мире с помощью онлайн-курсов.

А вот предлагает этим летом «Универсариум» - тут можно научиться создавать мультфильмы, вспомнить множество хороших фильмов на курсе по истории кино, разобраться в культуре потребления и узнать кое-что о современной истории Вьетнама.

Если вы не верите, что у вас хватит сил, чтобы пройти онлайн-курс от и до - прочитайте . Всё не так сложно.

4. Оцифровать собственные уроки

Как бы ни была привлекательна модель (или «перевёрнутого класса»), когда ученики самостоятельно осваивают теорию, а вместе с учителем выполняют практические задания, на деле перейти к ней оказывается нелегко. И одна из причин - нехватка хорошо структурированного материала, который могли бы освоить дома именно ваши ученики, сформированного именно вашим видением предмета, с вашими примерами, с вашими таблицами и схемами.

Но вы можете решить эту проблему, оцифровав то, что обычно рассказываете в классе. В этом помогут инструменты, которые мы перечисляли в первом пункте, а также сервисы для

“Все уверены, что как только прозвенит последний звонок, мы все идем в кураж”.

Признайтесь, что вы, как и многие другие, завидовали учителям, поскольку у них все лето - отпуск. Но слышали ли вы поговорку: “У учителей не бывает праздников и выходных - школа никогда не покидает их”?

Вот, подходят к концу школьные каникулы, поэтому настало время выяснить, что на самом деле делали учителя в течение этого времени, насколько они были свободны?

Интервью для CoventryLive дали три учителя из Нанитона (Nuneaton) и Бедворта (Bedworth). Все они сказали, что хоть каникулы и длятся долго, им хватает школьных забот на все это время.

“Все уверены, что как только прозвенит последний звонок, мы все идем в кураж, но нам необходимо спланировать массу всего на следующий учебный год. За время летних каникул нам нужно разобрать новые схемы, в том числе написание планов уроков и создание заданий для учеников с разным уровнем подготовки: для способных, со средними знаниями и отстающих. Поэтому теоретически мы делаем три отдельных программы”, - рассказал один из учителей.

Источник фото: flickr.com

Другой учитель говорит, что школьные каникулы - время навести порядок в классной комнате, а также упорядочить все на рабочем компьютере.

“Из-за того, что правительство постоянно вносит изменения в систему образования, учителям приходится читать новые произведения или ознакамливаться с новой информацией, кроме того наука не стоит на месте, поэтому необходимо за лето прочитать много статей, которые можно использовать в обучении. Конечно, на это есть намного больше времени в сравнении с учебным годом, но если у вас есть дети, то часто это делается только по вечерам”, - сказал он.

Третий учитель отметил: “Я думаю, что люди не понимают, что такое работа учителя. Скажу правду, лето для учителей предназначено для отдыха, но также у нас действительно есть время, чтобы спокойно подготовиться, а не спешить, как во время пасхальных выходных”.

Также было сказано: “Летом, как правило, меньше давления, чем в учебный год, но в я все равно работаю большую часть каникул. Я даже чувствую себя виноватой, если не участвую в экзаменах”.

Так что если вы все еще были уверены, что профессия учителя - это три месяца отпуска каждый год, то теперь вы поняли насколько ошибались.

В самом разгаре каникулы у школьников, но многие учителя и в отпуске продолжают переживать, вспоминая последнюю учебную четверть. Некоторые чувствуют истощение. У кого-то вызывает тревогу новый учебный год. Джуди Виллис , невролог, в прошлом классный руководитель в школе предлагает несколько простых советов, помогающих настроиться на хорошее и пополнить запас жизненных сил, чтобы ждать нового учебного года не с тревогой, а с предвкушением успеха.

Многие учителя чувствуют ответственность за проблемное поведение учеников, переживают, что не смогли глубоко охватить все необходимые темы и не нашли подход ко всем ученикам. Если это о вас, то вы не одиноки. Талантливых и преданных своему делу педагогов, которых угнетает возрастающие требования и уменьшающиеся ресурсы, становится все больше и больше. Учителя, которые сомневаются в своей способности справляться со всеми возлагаемыми на них задачами, часто стараются соответствовать самым высоким стандартам. Пусть неуверенность в своих силах не мешает вам настроиться на лучшее, она вовсе не означает, что вы плохой учитель.

Сначала немного теории о нашем мозге: все воспоминания хранятся с помощью нейронов, которые образуют связи друг с другом, благодаря этому мы держим в голове мысли и идеи. Пластичность нервной системы позволяет мозгу менять свою работу, усиливая воспоминания и эмоции, которые мы часто испытываем. Нейроны проводят по своим отросткам – аксонам и дендритам – электрические импульсы. Пластичность нервной системы – это ответ мозга на собственную электрическую активность. Чем больше активность сети нейронов, тем более мощные и быстрые соединения между нейронами образуются. Не зря говорят, что повторение – мать учения. Именно благодаря нейропластичности мы можем осваивать новые навыки. Но нейропластичность влияет еще и на эмоции.

В условиях частого стресса и постоянных переживаний и разочарований мозг привыкает легко переходить в стрессовый режим. Если вы неоднократно испытывали чувство неудачи в классе, мозг создал связи между нейронами, погружающие вас в стресс. Но вы можете «перезагрузить» ваш мозг и укрепить межнейронные связи, поддерживающие вас в уверенном и оптимистичном состоянии. Главное оружие для этого в вашем мозге уже есть, это вещество под названием дофамин.

Если вы достигли цели и почувствовали удовлетворение – это значит, у вас увеличился уровень дофамина. Благодаря ему вы чувствуете удовольствие и мотивированность. Поставьте достижимые цели, и вы дадите себе возможность почувствовать удовлетворение. Планируйте мероприятия, быстро приносящие результат. Так вы укрепите нейронные связи, настраивающие вас на позитив. Сейчас не время бросать себе вызов и браться за то, что кажется важным, но не вызывает энтузиазма, как, например, диета. Лучше возьмитесь за любимые дела, которые создадут у вас чувство достижения. Сажайте цветы, займитесь лепкой из глины или кулинарией, танцами или боевыми искусствами. Когда вы добьетесь успеха в новом деле, дофаминовый ответ заставит вас почувствовать удовлетворение. Новые усилия, которые приводят к вознаграждению, будут способствовать развитию новых нейронных сетей, благодаря которым вы будете ждать положительных результатов. Каждый раз, когда вы достигаете цели, усиливаются нейронные связи, настраивающие вас на позитивный лад, который останется с вами и когда вы вернетесь в класс.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Женский портал - GoldMon