Женский портал - GoldMon

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

В Лондонской галерее White Cube проходит крупномасштабная выставка новых работ британской художницы Трейси Эмин, снискавшей себе еще на заре своей творческой карьеры неоднозначную и временами скандальную славу.

Экспозиция называется A Fortnight of Tears ("Две недели слез"), и она в очередной раз подтверждает сугубо автобиографический характер творчества этой художницы. Что же в нем особенного?

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Творчество Трейси Эмин - это одно большое пятно Роршаха.

Запутанное, мрачное, в редкие мгновения освещенное тусклыми лучами британского солнца. И в каком-то смысле типичное. Типичное для многих женщин ее поколения, вне зависимости от места их рождения. Несчастливый брак родителей, ранняя половая жизнь, аборт, выпивка, житейская неустроенность...

"Маленькая Вера" британского современного искусства родилась в 1963 году и выросла в приморском городе Маргейт с братом-двойняшкой, матерью и отцом - до тех пор, пока не выяснилось, что у турка-киприота Энвера Эмина есть еще одна семья в Лондоне. Семья номер один.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

В 13 лет Трейси пережила изнасилование, что на какое-то время отвратило ее от мужского пола, а затем ровно наоборот - заставило искать утех в объятьях первого встречного.

"В Маргейте, понимаете ли, несовершеннолетний секс был обычным делом - "взлом" девушек, - рассказала она позднее, в интервью в 2001 году . - Если ты еще не потеряла девственность к шестнадцати годам, то с тобой что-то не то. Это совсем не как в допропорядочной Англии. И потом, быть у моря тоже помогало, потому что там полно мест, где можно заняться сексом".

Правообладатель иллюстрации Kaerina Arkharova

Иронично, что известность к Эмин пришла именно с постели - в 1999 году ее инсталляция "Моя кровать" была номинирована на Премию Тернера, которую она не получила. Однако эту кровать за 150 тыс. фунтов приобрел для своей галереи британский меценат Чарльз Саатчи.

Когда в начале ее восхождения к славе Эмин упрекали в том, что все, что она смогла придумать, так это выставить собственную неубранную кровать с несвежей простыней, презервативами и прочей атрибутикой не очень счастливой жизни, то она парировала, что даже если это и так, то до нее никто до такого не додумался.

И, кстати, инсталляция My Bed была создана специально, а не вынесена из спальни художницы.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

А до кровати была еще инсталляция-палатка под названием "Все, с кем я спала: 1963-1995": тент был обклеен снаружи и изнутри именами, причем не только мужчин, но и членов семьи, с кем Трейси когда-либо делила ложе, включая бабушку, брата и собственных нерожденных двойняшек.

Эта работа позднее сгорела при пожаре.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Абортов у Трейси было два. Первый - особенно неудачный, поскольку, по ее признанию, "никто не знал, что у нее двойня". Впрочем, разве может аборт быть "удачным"...

Пережив этот период, Эмин покончила с искусством и порвала все свои ранние работы.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

"Я чувствовала себя брошенной, незащищенной, нелюбимой, чокнутой, сумасшедшей. Я не думаю, что я чувствовала себя свихнутой, потому что я сделала аборт. Я чувствовала себя так, потому что я была в ярости, а еще потому, что жила на 12 фунтов в неделю", - вспоминала она в интервью Guardian.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Формально Трейси Эмин относится к группе художников, получивших название "Молодые британские художники" (YBA), многие из которых (Сара Лукас, Дэмиен Хёрст, Ангус Ферхёрст) учились в лондонском художественном колледже Goldsmith и начали выставляться вместе с 1988 года.

Их отличает активное использование в своем творчестве готовых объектов и их переосмысление, подчас в автобиографическом или шокирующем публику контексте - вспомним кровать-инсталляцию Эмин или заспиртованных в формальдегиде корову и теленка Дэмиена Хёрста под названием "Разделенные мать и дитя".

Эмин, однако, училась не в Goldsmith, а в лондонском Королевском художественном колледже. В группу YBA она вошла, подружившись в 1992 году с Сарой Лукас, которая буквально вернула Эмин к живописи и занятию искусством.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Но начали они с того, что вместе открыли магазинчик в лондонском Ист-Энде, где стали продавать футболки собственного производства с вызывающими надписями.

"Что было классно по поводу этого магазина, так это то, что он дал мне платформу для поиска того, что у меня хорошо получалось, а хорошо получались у меня идеи и то, что я их разбрасывала и что у меня была аудитория. Сара в этом смысле меня очень поддерживала", - вспоминала Эмин позднее.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Идеи у Эмин были всегда. Она даже изучала философию в лондонском университете Биркбек: "Вдруг мои мозги - как будто, когда упражнения делаешь в фитнес-клубе - мышцы просыпаются. Это было потрясающе".

"Что касается слов, то у меня есть такая особенность, которую мне практически невозможно выразить иначе в искусстве - на самом деле именно мои слова делают мои работы особенными", - сказала Эмин, обещая как-нибудь написать роман.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Из названий ее работ на нынешней выставке в галерее White Cube можно составить короткую новеллу:

  • "Они держали меня, пока он меня насиловал"
  • "И вот так это ощущалось"
  • "В приемной перед абортом 1990"
  • "Я старалась не плакать"
  • "Память слез"
  • "Было время, когда я думала только о тебе"
  • "Нет любви"
  • "Я смотрела, как ты исчезаешь. Розовое привидение"
  • "Я была слишком молодой, чтобы нести твой прах"
  • "Я послала поцелуи, которые вернулись ко мне"
  • "Каждая частичка моего тела любила тебя"
  • "Я хотела уйти с тобой в иной мир"
  • "Это было слишком"
  • "Я не знаю, кого я люблю"
  • "Целый год я писала тебе каждый день"
  • "Еще один летний день без тебя"

Неважно, о ком конкретно это страдание: о потерянных в молодости детях, о прежних возлюбленных, об ушедшей недавно матери, с которой Трейси была близка. Все это - одна и та же боль, мрачная, вязкая, узнаваемая и спустя 30 лет.

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Но Трейси была бы не Трейси, если бы не воспользовалась новым, доступным теперь каждому, средством самовыражения: целый зал галереи, названный "Комната бессоницы", отведен под селфи. И здесь тоже не выдуманная милота, а все та же боль - уходящего времени, сил, эмоций.

50 снимков размером в два метра высотой, на которых художница подробно фиксирует муки бессоницы. Без прикрас - без накачанных губ уточкой, без ботокса, без искуственных улыбок...

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Одна из двух представленных на выставке бронзовых скульптур,"Мать" (2017), с будущего года переедет на постоянное место жительства в Осло, на музейный остров, где находится Музей Мунка - художника, с которым Эмин всегда связывала эмоциональная близость.

Так и не ставшая матерью Эмин выиграла международный конкурс, предложив на суд жюри в Осло свой эскиз в сопровождении следующего заявления:

Мать сидит на Музейном острове

Ее ноги раскрыты в сторону фьорда

Она приветсвует все живое

Она охраняет Призрак Мунка

Мать сидит, как Сфинкс

В ожидании прилива

Смотря в сторону моря - защищая дом Мунка

Ледяной ветер дует - снег идет - но мать всегда тут

Давая защиту, лелея надежду

Мать -

Они укрыты у нее между ног - от солнца и ветра"

Правообладатель иллюстрации Katerina Arkharova

Трейси Эмин теперь - признанный художник. Она является профессором Королевской академии художеств, а в 2012 году стала кавалером Ордена Британской империи (СBE).

Самая крупномасштабная ее работа украшает теперь вокзал Сент-Панкрас, откуда из Лондона через туннель под Ла-Маншем отправляются поезда "Евростар" на континент.

I Want My Time With You ("Я хочу провести время с тобой") - эти 20-метровые розовые неоновые слова, закрепленные под вокзальными часами - ее признание в любви к Европе, а не к мужчине.

В своем раннем 22-минутном автобиографическом фильме How It Feels ("Что я чувствую", 1996 г.) Эмин, рассказывая на камеру о своем аборте, который нанес ей в юности непоправимую травму, признается, что пережив это, она поняла, что искусство не должно делаться ради искусства, оно должно быть тесно увязано с ее личной жизнью: "Суть творчества, этот момент зачатия... Суть всего живого... Это должно быть только о том, откуда все произрастает".

Трейси Эмин наравне с Дэмьеном Хёрстом - ключевая участница группы «Молодые британские художники». В ее жилах - горючая смесь цыганской и турецкой крови, а работы Эмин так же провокационны и искренни, как и ее публичный образ. Она не стесняется своей любви к выпивке и позволяет себе материться в прямом эфире британского телевидения. В своем искусстве она настолько открыта миру, что ценится коллекционерами: одна из главных работ Эмин - инсталляция «Моя кровать» была продана Christie’s за 2,5 миллиона фунтов. О творчестве главной возмутительницы порядка британского искусства рассказывает Александр Ляпин.

Трейси Эмин обладает неким угрожающим, пиратским шармом. В глазах хитрость, кураж и пронизывающая сила - темная и опасная. Можно подумать, что Трейси истерична, но скорее она радикально эмоциональна. В тринадцать лет ее изнасиловали.

Ей не нужны наркотики и алкоголь, чтобы стимулировать воображение, - наоборот, ими она притормаживает свою энергию. Если бы в 1997 году она пришла трезвой на телевизионное шоу , посвященное обсуждению премии Тернера, то еще неизвестно, чем бы оно закончилось. А так Эмин просто плюнула на разговоры об искусстве и ушла.

Женский опыт вместо живописи

Трейси начинала как живописец - подражала Шиле, Мунку. Отчасти на нее влиял бойфренд, чокнутый человек-панк-оркестр Билли Чайлдиш, который рисовал, сочинял музыку, играл на всех инструментах, был фотографом, поэтом и писателем. Билли слишком странен для широкой публики, но музыкальная элита его обожает. Он немного психологически подавлял Трейси, но в конце концов они расстались. Эмин прокричала ему: «Твоя живопись застряла, ты застрял! Застрял! Застрял! Застрял! (Your paintings are stuck, you are stuck! Stuck! Stuck! Stuck!)» Так к движению Чайлдиша против концептуализма за традиционную живопись приклеилось название «стакизм».

Ее головокружительная художественная карьера началась с трагедии. Художница забеременела. Она собиралась сделать аборт, но не успела: случился выкидыш. В состоянии глубокой депрессии, «эмоционального суицида», она уничтожила все свои картины.

If I could just go back + start again

Впоследствии это позволило Эмин выступить с весьма оригинальным проектом «Моя главная ретроспектива». Она выставила фотографии уже несуществующих картин и рисунков, представила публике кучу личных, даже интимных вещей, связанных с разными периодами ее жизни. Особое любопытство вызвала смятая пачка сигарет, которую сжал ее отец в момент, когда насмерть разбился в автомобильной катастрофе.

Это был первый опыт представления личной жизни как художественной практики. Он оказался удачным. Критики активно поддержали художницу, особенно женщины. Им казалось, что Трейси совершила прорыв в гендерном отношении: что наконец женский интимный опыт превратился из чего-то закрытого в общественное, доступное и значимое.

Женский интимный опыт превратился из чего-то закрытого в общественное, доступное и значимое.

Эмин понесло. Некоторое время она живет в хижине на пляже с художником Карлом Фридманом и тут же делает из этой хижины инсталляцию под названием «Последнее, что я сказала тебе, - это не оставляй меня здесь». Немного плаксиво, но откровенность и искренность, с которыми художница преподносит свои чувства, подкупают.

Следующий проект Трейси Эмин назывался «Все, с кем я спала в 1965-1995». В понятие «спала» она включила не только сексуальных партнеров и партнерш, но и близких родственников, неродившихся детей. Не имеет значения, был ли это секс или просто сон в обнимку: это люди, которых она любила, которым доверяла, была с ними близка, - они оставили в ее сердце глубокий след. Их именами художница украсила стены внутри палатки. Надписи, правда, напоминают те, что оставляют туристы - вроде «здесь был Джон».

Кровать депрессии

Апогеем демонстрации публике личных проблем стала инсталляция «Моя кровать». Собственно, это кровать Трейси с неприятными желтоватыми разводами на мятых простынях, использованными презервативами, пустыми пачками сигарет, заношенными трусами с пятнами менструальной крови, пустыми бутылками из-под русской водки, противозачаточными таблетками. В этой кровати, как утверждает художница, она провела несколько тяжелых дней во время приступа депрессии. Постель рассказывает, как бедная женщина безудержно пила, занималась сексом с кем попало, мочилась под себя и забывалась тяжелым сном.

Произведение вызывало у зрителей чувство омерзения и тошноты, кто-то говорил о брезгливости, кто-то ехидно посмеивался. Однако в 1999 году Трейси присудили премию Тернера, а миллиардер Чарльз Саатчи купил «Мою кровать» за 150 тысяч фунтов - с тем, чтобы через некоторое время продать ее на аукционе уже за 2,5 миллиона. Билли Чайлдиш иронично заявил, что у него в кладовке хранится точно такая же кровать Эмин и он готов ее продать любому за 20 тысяч фунтов.

Критики же были в восторге. Лиз Хоггард писала, что работа Эмин была шокирующей и, следовательно, невероятно важной, потому что «она сломала так много табу в плане трактовки женской телесности, сексуальности, стыда». Работа исследует общий опыт депрессии через очень интимную призму, она как экспонат выставляет свое одиночество и тоску. Когда кровать показывали ​​в галерее Тейт во второй раз, в 2015-м, Эмин с грустью констатировала: «Еще в 90-е годы все было очень круто и шокировало публику, а теперь, я надеюсь, 15 лет спустя люди наконец увидят в этом произведении портрет молодой одинокой женщины и то, как время поражает всех нас».

«Моя кровать» рисует важное различие между демонстрацией и представлением. Этот объект - не изображение предмета, как его представляет живопись или скульптура. Это сам объект, который в то же время является искусством. Если у Дюшана писсуар был назван «Фонтаном» и как бы поменял свою суть, у Эмин кровать осталась кроватью, и вся грязь была ее грязью и демонстрировалась как ее грязь и мусор. Скомканные испачканные простыни валяются на кровати как поверженные знамена Трейси Эмин, проигравшей битву за счастье.

Скомканные испачканные простыни валяются на кровати как поверженные знамена Трейси Эмин, проигравшей битву за счастье.

Скандалистка и провокаторша, она дает интервью в пьяном виде и называет грязное белье и использованные презервативы искусством. Гордость современной британской культуры, член Королевской Академии Художеств и одна из первых профессоров-женщин в истории Академии. Представьте себе, это все об одном человеке! Сегодня мы расскажем о самой яркой и неоднозначной художнице Британии – Трейси Эмин.

Несносное дитя английского искусства

История Трейси Эмин начинается вполне заурядно – девочка из бедной лондонской семьи решила стать художницей. Эмин окончила Королевский колледж искусств, закрутила роман с местным чудаком, музыкантом и художником Билли Чайлдишем и целыми днями рисовала картины в стиле Шиле.

«Ужасно неправильно», 1997.

Все изменилось совершенно неожиданно. Однажды Эмин обнаружила, что беременна. Художница не собиралась оставлять ребенка и решила сделать аборт. Дальнейшее, по словам художницы, оказалось настоящим адом: выяснилось, что девушка ждет двойню, операция прошла крайне неудачно и пошатнула здоровье Эмин. Она впала в глубокую депрессию, уничтожила все свои ранние живописные работы и начала заниматься концептуальным искусством.

Дальнейшее ее творчество было связано с легендарной арт-группой «Молодые британские художники». В основном это были выпускники колледжа Goldsmiths, где основной упор делался не на умении рисовать, а на концептуальной новизне искусства. Молодые британские художники называли своей главной задачей вернуть искусство к реальности. Эмин пошла еще дальше: в ее творчестве грань между реальностью и искусством исчезает вовсе. Все пережитые художницей события, будь то расставание с бойфрендом, потеря ребенка или смерть отца, становились сюжетами для ее творчества. Трейси Эмин не стеснялась откровенничать на публике – она не скрывала свою любовь к выпивке и сигаретам и щедро делилась подробностями своей сексуальной жизни.

Художница старательно поддерживала этот образ «плохой девочки». Например однажды она явилась вдрызг пьяная на телепередачу, где обсуждали премию Тернера. Для любого другого художника такая выходка бы означала конец карьеры, но для Эмин она стала началом триумфального взлета. О ней узнали все, и спустя два года уже сама художница стала обладателем премии Тернера, самой престижной награды в области современного искусства.

В постели с художницей

Славу художнице принесла инсталляция 1995 года с провокационным названием «Все с кем я когда-либо спала, 1963-1995». В музейном зале Эмин установила тканевую палатку, на которой были вышиты 102 имени. Учитывая скандальную славу художницы и ее любовь к провокациям, этот список так и хочется прочитать как перепись ее любовников. Но все не так просто. В списке неожиданно появляются имена ее бабушки и брата Поля, а также упоминания о ее нерожденных детях. Оказывается, Трейси Эсмин действительно перечисляет всех тех, с кем она просто спала в одной кровати на протяжении жизни. Эмин рассказывает вовсе не о сексуальных, а о душевных связях, о тех людях, которые были дороги. На полу палатки появляется пронзительная надпись – «с собой, всегда с собой, никогда не забывая».


«Все с кем я когда-либо спала, 1963-1995». Фото Stephen White

Спустя три года Эмин вновь приглашает зрителей посетить свою спальню. Но на этот раз вместо пронзительных воспоминаний о близких она показывает свое грязное белье, причем в прямом смысле этого слова. Инсталляция «Моя кровать» представляла собой настоящую кровать, в которой, как утверждает художница, она провела несколько дней в депрессии после очередной ссоры с бойфрендом. На кровати лежит смятое и несвежее постельное белье в отвратительных желтых пятнах. Вокруг в хаосе раскиданы самые разные предметы. Здесь валяются тапочки, пачки сигарет, пустая бутылка из-под водки, нижнее белье со следами менструальной крови, противозачаточные таблетки, использованный презерватив и детская игрушка. Эмин позволила застать себя врасплох и представить широкой публике все то, что обычно прячут от посторонних взглядов. Так она поставила под сомнение привычные границы личного и общественного, искусства и жизни.


«Моя кровать», 1998

«Моя кровать» наделала много шума в прессе, консервативное английское общество в штыки восприняло откровенность Эмин. Впрочем, это только подогрело интерес к ее персоне. «Кровать» Эмин купил крупнейший коллекционер современного искусства Чарльз Саатчи. Он отдал за нее 150 тысяч фунтов и спустя несколько лет продал на аукционе уже за два с половиной миллиона. Узнав об этом, бывший бойфренд художницы Билли Чайлдиш заявил, что в его гараже тоже стоит кровать, на которой спала Эмин, и он готов уступить ее коллекционерам гораздо дешевле. Впрочем, предложением Билли никто не заинтересовался – не всякая кровать могла стать произведением искусства.

Трейси и Фрида

В 2008 году Трейси Эмин и фотограф Мэри Маккартни устроили стилизованную фотосъемку, во время которой художница переоделась во Фриду Кало. Эмин ярко накрасилась, надела характерный для мексиканской художницы национальный костюм и нарисовала на лбу знаменитую монобровь Фриды. Но для чего ей понадобился весь этот странный атракцион?


Фото Мэри Маккартни

Трейси Эмин по-настоящему ассоциировала себя со своей предшественницей. В их творчестве и правда много общего: Фрида первая икона феминизма в искусстве ХХ века, а Трейси – главная арт-феминистка современности. Но важнее всего то, что обе художницы строили свое искусство основываясь на личной биографии. Влюбленности, беременности, дети, выкидыши, аборты, предательства – самые потаенные и закрытые от любопытных глаз стороны жизни женщины в творчестве Эмин и Фриды превратились в искусство.

Эмин практически стирает границы между своей личной историей и творчеством. Искусство Эмин – это крайняя степень интимности, порой доходящая до настоящего душевного эксгибиционизма. Важнейшая составляющая ее творчества – это собственно рассказы Эмин о жизни: автобиография, статьи и многочисленные интервью где художница с предельной откровенностью говорит о себе. Как сказал современный скульптор Аниш Капур, «художники не создают объекты, художники создают мифы». И эта фраза лучше всего описывает то, чем занимается Эмин.

Мы часто пишем о британских художниках. Подпишитесь на наш телеграм-канал , чтобы не пропустить самое интересное.

Трэйси Эмин Tracey Emin Дата рождения: 3 июля 1963 Место рождения: Великобритания Трэйси Эмин (англ. Tracey Emin) (родилась 3 июля 1963 г … Википедия

Эмин - (арм. էմին) имя арабского происхождения, используемое многими восточными народами в качестве имени, но распространенное среди армян в качестве фамилии: Фамилия Эмин, Геворг (1919 1998) армянский поэт Эмин, Иосиф (1726 1809) деятель… … Википедия

Трейси Эмин - … Википедия

London Calling - Студийный альбом Th … Википедия

Молодые британские художники - Для улучшения этой статьи желательно?: Перевести текст с иностранного языка на русский … Википедия

YBA

«Молодые британские художники» - Дэмиен Херст Молодые британские художники или YBA (также Brit artists и Britart) название, которое дали группе современных художников из Великобритании, большинство из которых учились в Голдсмитском колледже в Лондоне. Название «Молодые… … Википедия

Концептуальное искусство - Это статья об искусстве XX века. См. также Концептуализм в философии Концептуальное искусство, концептуализм (от лат. conceptus мысль, представление) литературно художественное направление постмодернизма, оформившееся в конце 60… … Википедия

Стакизм - (Stuckism) международное художественное движение, основанное в 1999 году в Великобритании художниками Билли Чайлдишем (Billy Childish) и Чарли Томсоном (Charles Thomson) для продвижения фигуративной живописи в противовес … Википедия

Лукас, Сара - Сара Лукас Дата рождения: 1962 год(1962) Место рождения: Лондон, Англия Жанр: фотографии, коллаж, скульптура … Википедия

Книги

  • Высокое искусство, версия облегченная. Взлет и падение брит-арта 90-х , Сталлабрасс Джулиан, Жолудева Ксения. В настоящей книге британский искусствовед, арт-критик и художник Джулиан Сталлабрасс дает оценку феномену "молодого брит-арта" 1990-х годов (другое название, которое он дает этому движению… Купить за 1044 руб
  • Высокое искусство версия облегченная Взлет и падение брит-арта 90-х , Сталлабрасс Д.. В настоящей книге британский искусствовед, арт-критик и художник Джулиан Сталлабрэсс дает оценку феномену «молодого брит-арта» 1990-х годов (другое название, котороеон дает этому движению -…

Трэйси Эмин (англ. Tracey Emin , р. 1963) - английская художница, актриса и режиссер. Представительница группы «Молодые британские художники» . Номинировалась на премию Тернера в 1999 году.

Биография и творчество

Эмин родилась в Кройдоне (боро Лондона, Великобритания) в 1963 году. В 1980 году она поступает в Медвей-колледж в городе Мейдстоун, где обучается два года. После окончания она продолжает учиться и решает изучать издательское дело в школе искусств Джона Кассам. Впрочем, уже через год она меняет место учебы и поступает в университетский колледж искусств Мейдстоуна, где в 1986 году получает степень бакалавра искусств. В этот же период жизни она встречается со ставшим известным в 90-х годах музыкантом, фотографом и поэтом Билли Чайлдишем . Позже, уже в 1995 году, в интервью для Minky Manky, художница, отвечая на вопрос «кто оказал на Вас наибольшее влияние?», ответила, что «это не столько конкретный человек… Это скорее время, которое я провела за тем, что училась в колледже искусств Мейдстоуна, торчала рядом с Билли Чайлдишом и жила на берегу реки Медуэй».

В 1987 Трейси Эмин переезжает в Лондон и поступает в Королевский колледж искусств. Здесь она оканчивает уже университетский курс живописи и получает степень магистра и мантию. Параллельно с учебой в магистратуре Эмин изучает философию в Биркбеке. В творческом плане на этом раннем этапе своей карьеры она попадает под влияние экспрессионизма и в особенности двух ярких представителей этого течения - Эгона Шиле и Эдварда Мунка. Впрочем, этот период её жизни заканчивается трагически – не зная о том, что она беременна двойней, она делает аборт, который позже приводит к выкидышу. Подобный опыт становится для неё весьма травмирующим, она уничтожает почти все свои работы и позже описывает все случившееся как "эмоциональное самоубийство". Одна из немногих «выживших» картин того времени называется «Дружба» («Friendship») и хранится сейчас в коллекции Королевского колледжа искусств.

В начале 90-х годов она знакомится с рядом представителей группы, которая чуть позднее получила название «Молодые британские художники». В 1993 Эмин открывает арт-магазин вместе с другой художницей – Сарой Лукас и в этом же году организует свою первую выставку в White Cube Gallery в Лондоне.

В середине 90-х годов Эмин встречается с Карлом Фридманом, другом Дэмиена Херста . Вместе они путешествуют по США и живут некоторое время в хижине на пляже. Позднее, в 1999 году, эта хижина будет превращена художницей в арт-объект под названием «The Last Thing I Said to You is Don"t Leave Me Here» («Последнее, что я сказала тебе это не оставляй меня здесь»).

В 1995 году специально для шоу Minky Manky по совету Фридмана (он считал, что маленькие работы не будут смотреться и надо сделать нечто крупное по размеру) Трэйси Эмин создала один из своих известнейших арт-объектов – «Everyone I Have Ever Slept With 1963–1995» («Все с кем я спала 1963-1995»). Фактически это была палатка с именами всех людей, с которыми она когда-либо спала в указанный промежуток времени. Впрочем, несмотря на то, что зачастую данная работа воспринимается как нечто на тему сексуальной свободы, скорее здесь речь идет о близости и слово «спать» используется в прямом смысле. Среди прочих имен в список попали имена брата-близнеца художницы и двух её не рождённых детей. Позднее работа была куплена Чарльзом Саатчи и выставлялась им как часть личной коллекции на одной из знаковых для «Молодых британских художников» выставке «Sensation» в 1997 году.

В 1999 году Трэйси Эмин выставила в Tate Gallery свою работу «My Bed» («Моя кровать» ). Работа представляла собой кровать художницы с желтыми пятнами на простынях, презервативами, пустыми пачками сигарет и трусами с менструальными пятнами. Возможно отчасти из-за уже сложившейся к тому моменту скандальной славы самой Трэйси Эмин, её работа приобрела широкую известность. В том же 1999 году она вошла в шорт-лист премии Тернера. Работа была воспринята публикой неоднозначно и вызывала у людей зачастую чувства отвращения или иронии, что, впрочем, не снижало градус интереса. Чарльз Саатчи приобрел «My Bed» за 150,000 фунтов, а бывший бойфренд Эмин Билли Чайлдиш с иронией заметил, что у него в сарае есть еще одна кровать Трэйси, которую он может продать любому желающему всего за 20000 фунтов. Позднее, уже в 2014 году на аукционе Кристи работа была продана за 2,5 миллиона фунтов.

В 2000-х годах Трэйси Эмин создала ряд рисунков, выполненных в жанре монопринт. Её работы отличает сравнительно большое количество текста. Обычно это изображения какой-либо надписи или рисунок-зарисовка. С нарративной точки зрения монопринты Трэйси Эмин выдержаны в скандальном духе всего её творчества.

В 2011 году состоялась еще одна выставка Трэйси Эмин под названием «Love is What you Want» («Любовь это то, что ты хочешь»). Здесь угадывается стилистика прежних работ художницы. В качестве экспонатов на выставке были представлены как монопринты, так и фотографии, инсталляции ит.п.

В 2015 году Трэйси Эмин объявила, что вышла замуж за камень. Свою свадьбу художница прокомментировала следующим образом: "я знаю, что где-то на холме с видом на море всегда будет красивый камень, который никуда не денется. Он всегда будет меня ждать".

В качестве актрисы Трэйси Эмин выступала в ряде английских сериалов в роли самой себя.

Надо сказать, что хотя имя Трэйси Эмин было известно в художественных кругах еще с начала 90-х годов, широкой общественности до 1997 года оно мало что говорило. Известна же она стала благодаря появлению в пьяном виде на национальном телевидении во время обсуждения премии Тернера того года в прямом эфире. Скандальная слава художницы зачастую порождает вокруг неё множество слухов, степень правдивости которых определить крайне сложно. Кроме того, достаточно часто можно встретить информацию о покровительстве художнице со стороны Чарльза Саатчи, который и правда купил ряд её работ (в частности «Моя кровать»), но тут надо иметь ввиду, что долгое время покупал он их не у неё, а у третьих лиц. Сама же Эмин отказывалась что-либо продавать ему, т.к. винила его в поддержке Маргарет Тэтчер. Интересен также тот факт, что в случае с Трэйси Эмин сама личность художницы зачастую обсуждается активней её работ. Встречаются даже слова, имеющие своим корнем её имя или фамилию (прим. «emined»). Обычно данные «термины» несут в себе негативное значение и характеризуют современное искусство как нечто пустое, основанное на китче и жажде денег. Впрочем, трудно отрицать и то влияние, которое оказала Трэйси Эмин на современное искусство. Так, например, стакизм , представители которого выступают против концептуализма и ратуют за возвращение к фигуративной живописи, получил свое название благодаря словам Эмин, брошенным в сторону её тогдашнего бойфренда Билли Чайлдиша: «Твоя живопись застряла, ты застрял! Застрял! Застрял! Застрял!» (Your paintings are stuck, you are stuck! Stuck! Stuck! Stuck!).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Женский портал - GoldMon