Женский портал - GoldMon

Главными проблемами, от решения которых зависит освещение всех других вопросов педагогической антропологии, являются проблемы детской, природы.

Однако на протяжении многих столетий ребенок воспринимался как маленький взрослый, который в соответствии с этим и должен понимать все почти как взрослый. Показателен в этом плане диалог отца? с сыном в одном из древнеегипетских источников. Отец недоволен школьными успехами сына и выговаривает ему в том духе, что, например, осел - животное, ему объясняют, что от него хотят, на человеческом языке, и он в конце концов понимает, что ему требуется делать, а сын - человек, и как это он не может понять объяснение учителя, который разговаривает с ним на его же, человеческом языке. У народов, живущих на стадии родоплеменных сообществ, детство очень короткое - в 8-11 лет (у разных народов) после обряда инициации ребенок становится полноправным членом племени. Во многих культурах на протяжении многих веков существовала инфантицида - разрешенное уничтожение детей. В мифах древности нет детских персонажей. Ребенок не является предметом духовной культуры. Исключение составляют некоторые мифологические герои, однако их детство оценивается по законам взрослого поведения. Наглядной иллюстрацией невосприятия детской специфики являются полотна средневековых авторов, на которых ребенок изображался с пропорциями взрослого, но небольшого роста. Определить, что это ребенок, можно лишь по игрушке, яблоку в руках или другим деталям принадлежности к детству.

Даже Ж.Ж. Руссо, с именем которого связывают идею детоцентризма, рассматривал детство (в индивидуальном и общественно-историческом смысле) лишь как иллюстрацию того, какова действительная, естественная, не искаженная культурными наслоениями, природа человека.

«Открытие» детства происходило постепенно. Рассуждая о периоде детства, средневековая мысль выделяла черты, присущие всем детям вообще: восприимчивость, греховность и неразумность, и особенные, присущие разным этапам детства и разным индивидам. Положительной чертой детского возраста считалась его по сравнению со всеми другими возрастами восприимчивость к воспитанию. Филипп Наваррский в сочинении «Четыре возраста человека» утверждал, что детский возраст является фундаментом жизни, а на хорошем фундаменте можно построить большое и хорошее здание.

Значительный вклад в изменение отношения к детству был сделан Эразмом Роттердамским (1467-1536). В процессе воспитания ребенка, считал он, надо учитывать возраст и не допускать ничего такого, что превосходит силы ребенка, даже игры. Воспитателю необходимо как можно раньше распознать склонности и способности ребенка и опираться на них, потому, что человек легче схватывает то, к чему предрасположена его природа. Он утверждал, что внутренний Мир ребенка - это божественный мир и к нему нельзя относиться с той жестокостью, которая царила по отношению к нему всюду.


Научное понимание своеобразия детской природы начало формироваться только во второй половине XIX в. на основе утверждения самоценности ребенка, его включения в гражданско-правовое и моральное сообщества, предоставлявшие детям юридические и нравственные права. Но лишь в XX в. возникает устойчивый интерес общества к детству как социальному феномену и формируется целая «детская» индустрия, охватывающая и материальную и духовную сферы. Именно в это время усилиями Ф. Фребеля, Н.Ф. Песталоцци, М. Монтессори и других реформаторов педагогики получили развитие социально-психологические и культурологические идеи об особом статусе детства, в том числе о праве ребенка на игру и игровое сознание, имеющие особую роль в развитии человека и общества в целом.

В связи с этим перед философско-педагогической антропологией встали специфические вопросы: если особенности природы ребенка обусловлены его возрастом, то какова взаимосвязь между детством и общей природой человека; выражает ли детская природа изначальную сущность человека или человеческие свойства приобретаются в процессе ин­дивидуальной социализации и воспитания; допустимо ли оценивать свойственные детям искренность, открытость, доверчивость и другие черты как нравственно идеальные качества человека; состоит ли задача воспитания в сохранении и укреплении этих черт или состояние «мораль­ной невинности» характеризует нравственный инфантилизм личности?

Понятие детства на современном этапе связывается не с биологическим состоянием зрелости ребенка, а с определенным социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни" с набором доступных для него видов и форм деятельности - так определяют детство историки. Психологи трактуют детство как сложный, многомерный феномен, который, имея биологическую основу, опосредован многими социокультурным факторами. «Ребенок присваивает общество, - писал Д. Б. Эльконин. - Все, что должно появиться у ребенка, уже существует в обществе, в том числе потребности, общественные задачи, мотивы и даже эмоции». В.А. Сухомлинский считал, что детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. Известный психолог и педагог Ф. Дольто писала, что ребенок не будущий человек, а просто человек, обладающий свободой быть и стать, правом быть понятым и принятым другими, способностью принимать и понимать других, совершать ответственные выборы, строить отношения с взрослыми не как с хозяевами и менторами, а как с равноправными, хотя и не одинаковыми партнерами по жизни.

Педагоги-гуманисты подчеркивали, что понимание сверхценности взрослой жизни приводит к выводу о том, что мир детства полностью посвящается задачам адаптации ребенка к миру взрослых. Адаптация, основанная на полном повиновении, ведет, в конечном счете, к отрицанию личности ребенка. Признание самоценности детства стало ключевой идеей воспитательных концепций гуманистической направленности: детские дома Я. Корчака, Саммерхилл А. Нейла, новая французская школа С. Френе, свободная школьная община в Виккерсдорфе Г. Вине-кенаидр.

По мнению выдающихся, педагогов, именно признание самоценности детства приводит к мысли о ценности сегодняшнего дня ребенка. Педагогигуманисты утверждали, что в основе воспитательной деятельности педагога должна лежать идея абсолютной ценности детства и потребностей ребенка.

В современном, российском законодательстве права ребенка трактуются как права человека, имеющего возрастные ограничения в дееспособности. Они представляют собой совокупность законодательных норм, направленных на защиту интересов ребенка во всех сферах жизнедеятельности. Отмечается, что ребенок является самостоятельным субъектом права, что дети как граждане государства должны пользоваться всеми правами и свободами человека и иметь соответствующие гарантии их осуществления, что они не могут действовать наравне со взрослыми и нуждаются в специальной охране и защите. Государство при правовом регулировании общественных отношений законодательно устанавливает особые права для детей и нормы их обеспечения для всех детей в целом, и в частности для детей, лишенных по разным причинам родительского внимания и заботы.

Права ребенка представлены в "Конвенции ООН - международном договоре, обязательном для подписавших его сторон. Конвенция ООН о правах ребенка ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Появление Конвенции сыграло определенную роль в процессе гуманизации образования. Конвенция призывает взрослых к ответственности за судьбы детей, подчеркивает, что детство - это время самого интенсивного развития человека, становления его личности, но именно в детстве человек наименее защищен и нуждается в помощи и поддержке старших. Конвенция привлекает внимание общественности к правовой защите детей от всех форм физического, психического и сексуального насилия. Ребенок имеет право быть защищенным от оскорблений, грубого обращения, он имеет право на заботу взрослых. В Конвенции подробно излагаются права детей, неполноценных в физическом и умственном отношении, детей-сирот и беженцев, детей, привлекаемых к уголовной ответственности за пра­вонарушения. Важное место занимают статьи о защите детей от эко­номической эксплуатации, запрещающие привлечение детей к труду, который опасен для их здоровья. Особое место в Конвенции уделено проблеме школьной дисциплины. Подчеркивается необходимость дисциплины для безопасности детей, привлекается внимание к мето­дам ее достижения. В нескольких статьях речь идет о равных старто­вых возможностях детей в процессе получения образования, которое должно быть направлено на воспитание уважения к национальным ценностям собственной страны, а также к другим цивилизациям.

В современной педагогической науке впервые систематизированы права ребенка:

1-я группа прав - «социальная подсистема» - представляет права ребенка на более высокий социальный статус. Сюда отнесены права детей на равенство с взрослыми в обсуждении общих проблем, на участие в рассуждениях и приговорах себе, на жалобу, на протест, на свободный обмен мнениями и высказываниями по любому вопросу, на защиту от произвола взрослых (самодурства и деспотизма). Право на защиту своего здоровья, на тайну и на отклонения тяжелой работы роста, на самоуправление, на самостоятельное управление собственной жизнью, на собственность как на уважение к личным вещам и деньгам, на уважение сегодняшнего дня и текущего часа (ребенок живет сегодня, и он ценен как индивидуальность именно сегодня).

2-я группа прав - это физическая, или «средовая». Включает в себя требования контроля над окружающей ребенка средой.

3-я группа прав - «личностные права», связанные с внутренней жизнью ребенка, носящие субъективный характер. Главное из них - право быть самим собой. Признание этого права не означает педагогической пассивности - речь идет о ненасилии над природой ребенка, об отказе подводить его под стандарт или приводить в соответствие с целями, которые поставили перед собой взрослые. Признавая право ребенка быть тем, кто он есть, воспитатель создает условия для развития ребенка, проявляя доброжелательность и понимание.

Общества различаются по тому, какая возрастная группа обладает наивысшим статусом. В традиционных культурах статус индивида неуклонно повышается с числом прожитых лет и старики обладают абсо­лютным авторитетом. В индустриальном обществе наибольшее влияние имеют трудоспособные взрослые, оттесняя пенсионеров на периферию. В современном обществе, в котором наибольшей ценностью является юность, принадлежность к молодому поколению становится ценностью на рынке труда. Специфику современного индустриального и постиндустриального общества составляет всевозрастающая скорость изменений, а разрыв между культурой различных поколений все больше увеличивается. В 70-х гг. XX столетия по мере роста скорости изменений во внешней среде внутренние различия между молодежью и стариками неизбежно становятся все более заметными. Темп изменений становится настолько ошеломляющим, что несколько лет разницы дают большие различия в жизненном опыте человека. Молодое поколение, как носитель самых современных знаний и лучше подготовленное к будущему, приобретает более высокий статус, чем их родители. Взрослые начинают подражать детям, осваивать их стиль одежды, их жаргон, слушать их музыку. Стало модным снимать большие игровые фильмы для взрослых по мультфильмам и компьютерным играм.

Детское видение мира в настоящее время становится универсальным, интерес к детству - все более пристальным, а образ ребенка занимает все более значимое место в мире взрослых.

К существенным издержкам процесса социализации современной молодежи можно отнести выраженный инфантилизм значительной ее части, который вызван особенностями игрового сознания, убежденного в своей защищенности от обязанностей и тягот повседневности. Игра с действительностью, или игра в иллюзорный мир, что выражается в модных молодежных сообществах, живущих по законам виртуальной реальности, в длительной материальной и бытовой зависимости от родителей и т.д., основывается на затаенном желании отказаться от тех социальных прав, реализация которых связана с практико-ориентированными усилиями, и вместе с этим от прав и обязанностей, предполагаемых «взрослой» жизнью. Право на детство гипертрофируется до права на вечное детство, что, по сути своей, есть отказ от права на взрослость.

Каждое новое поколение людей присваивает достигнутый человечеством уровень, принимая его как данность. Например, сегодня ребенок с раннего возраста свободно обращается с телевизором, компьютером. Он осваивает все это как уже решенные задачи, исходную позицию. Дети схватывают самый высокий достигнутый уровень. Между тем для взрослых задачи эти еще находятся в процессе разработки, заключают процесс решения. Более того, имея дело с новыми электронными, ком­пьютерными игрушками, играми и прочим, ребенок в своих отношениях к ним ставит вопросы, которые требуют осмысления их взрослыми.

Современное детство стало, с одной стороны, значительно более активным в своей рефлексии на окружающий мир в целом, с другой - более инфантильным в плане социальной направленности. Произошли серьезные смещения в мотивационно-потребностной сфере детей, что выражается в появлении новых, зачастую весьма «спорных», ценностей, тревожном сдвиге мотивов и т. д. В значительной степени это связано с потерей и отсутствием устойчивых общественно выработанных ориентиров, четкости позиций в отношениях к действительности самого взрослого общества. Кроме того, сведены к минимуму структуры, обеспечивающие формирование детского социума, в частности различные детские самодеятельные объединения. Существующие же различные секции, кружки и другие внеклассные формы ориентированы на конкретную предметную деятельность, а не на взаимодействие детей, не на проявление ребенком себя среди других, в своем социуме. Между тем дети испытывают потребность в развитии многоплановых связей между собой, разных в разных возрастах, в организации особых социальных структур, которые несут определенную нагрузку, как в самом детском социуме, так и во взрослом мире. Эту потребность в связях со сверстниками- подрастающие дети реализуют в субкультурах определенных групп, в стихийных объединениях, в малых, часто с негативной направленностью, группах, проявляя по-своему в массовых шоу и на дискотеках.

Сложилась сложная и неадекватная потребностям детей и задач воспитания ситуация в построении отношений детей с взрослым миром. С одной стороны, взрослый мир как бы приблизился: дети стали не только более раскованными по отношению к взрослым, более уверенными, а нередко и снисходительно-презрительными, что связи с большей доступностью информации, с тем, что почти все ранее запретное стало доступным и дозволенным, появилась определенная независимость детей.

С другой стороны, одновременно взрослый мир отдалился, так как взрослые не только меньше стали заниматься детьми, но и не предстают перед ними в четкой позиции своего отношения, своих требований. При этом дети старших возрастов - подростки и старшеклассники - сохраняют реально в глазах близких взрослых и взрослого мира в целом положение ребенка. Дети не включаются в сферу деятельности общества и в обсуждение на доступном уровне тех экономических, экологических, социально-политических и других проблем, которыми живут взрослые. В школе до сих пор не создаются должной мере возможности включения детей в ситуации, требующие проявления ими личностной социальной активности, самоопределения и ответственности. Напротив, в силу снижения требований освоению обязательных предметов, отсутствия должного контроля и т.д., с одной стороны, и изменения ценностных установок и целей современной молодежи, с другой, формируются условия, способствующие выработке иждивенчества, потребительской позиции, стимулирующие формирование социальной пассивности и эгоцентризма.

Не случайно, например, обязательные занятия, учебные и другие, при отсутствии соответствующей сформированной потребности, внутренней готовности к приобретению глубоких истинных знаний воспринимаются школьниками лишь как навязанные, вызывая нередко ощущение непонятности, оппозицию. Очевидно резкое противоречие между ускоренным общим социальным развитием детей, связанным с условным приобщением к миру взрослых, и закрытыми для них возможностями реального социального функционирования и реальных личностно значимых путей социализации и индивидуализации.

В современных условиях появилось и качественно новое обстоятельство, значительно усложняющее процесс становления личности растущего человека, - лавинообразная, неуправляемая, неконтролируемая информация с кино-, телеэкранов и экрана монитора компьютера, страниц журналов и газет разного уровня достоинства и сомнительности. Весь специально подаваемый ребенку материал, от учебных предметов до нравственных установок, как бы широк он ни был и как бы ни старались родители и преподаватели, находится в одном русле со значительно большим потоком этой свободной информации.

Современное детство значительно растянулось во времени, удлинилось в развитых странах за последние сто - сто тридцать лет на одну треть-с 12-до 18-летнего возраста. Одновременно происходит все более динамичное развитие внутри каждой ступени-стадии детства.

Рассуждая о детях и детстве, конечно же, нельзя обойти проблему игры и ее значение для развития, воспитания и обучения детей. О первостепенное значения игры для естественного развития ребенка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Игра - это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. В. Г. Белинский писал в одной из своих статей о том, что пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили на себе отпечатка физического и нравственного цинизма; пусть оно будет безрассудно, опрометчиво, лишь бы оно не было глупо и тупо, мертвенность же и безжизненность хуже всего.

Игра, как известно, предполагает наличие других участников, с которыми обсуждаются правила и сценарий игры, распределяются роли и т.п. Даже в тех случаях, когда ребенок играет один, он как бы «раздваивается» и договаривается обо всем с самим собой. Игра - всегда диалог. В процессе игры часто возникают непредсказуемые ситуации, открывающие простор для принятия нестандартных решений, пробуждающие фантазию и воображение, стимулирующие самостоятельность и самодеятельность каждого участника.

Когда игра предлагается другими, дети, как правило, игровую часть легко и сразу берут на себя, однако с целеполаганием, контролем и оценкой, как наиболее рефлексивными компонентами, дело обстоит гораздо сложнее. Ж. Пиаже объяснял это существованием жесткого возрастного разделения функций ребенка и взрослого. Так, в европейской и в нашей системе обучения и воспитания функции целеполагания, контроля и оценки в процессе взаимодействия с детьми закреплены за взрослым. В самостоятельной детской игре чаще всего и замысел игры, и его воплощение, и корректировка - дело только самого ребенка.

Но и детские игры, и игрушки претерпели значительные изменения, особенно в последние десятилетия. Информатизация и компьютеризация, охватившие общество конца XX в., кардинально меняют веками сложившуюся ситуацию игрового воздействия на формирование личности ребенка. Место партнера по играм прочно занимает компьютер. Как бы ни была сложна игровая программа, в игре с компьютером ребенок реагирует на заданные правила, в то время как сам компьютер не учитывает индивидуальности ребенка. Отмечается и еще одна опасная тенденция. Современные сложные, пришедшие на смену механическим, игры и игрушки не дают возможности ребенку узнать принцип их работы, заглянуть внутрь и испытать при этом удивление и чувство открытия. А еще древние заметили, что удивление - источник мудрости, оно всегда побуждало к самостоятельному творческому поиску.

Пора детства - это естественная гармония разума и чувств, не потерявших свою остроту и яркость, что так необходимо для приобретения культурного опыта и становления внутреннего мира ребенка. В детстве разум и чувства равноправны и самодостаточны, хотя в известной мере автономны. Не случайно задача педагога - создать условия для их целостного развития. Можно предположить, что недооценка этого и других социальных факторов, воздействующих на ребенка в современных условиях, в состоянии свести на нет усилия педагогов, родителей, психологов по формированию неповторимой личности.

Для понимания детства необходимо не только изучать его современные проблемы и трудности, но и осуществлять исторический анализ состояния детей и детства в разные исторические эпохи в различных общественных устройствах. В этом исследователям помогают, давая неисчерпаемый материал, автобиографические рассказы о детстве.

Образовательная теория и практика исторически конкретного времени оказываются в автобиографическом подходе представленными через индивидуальную жизнь и опыт ребенка, воспроизводят его личное к ним отношение, хотя и осмысленное уже в зрелом возрасте. Воспоминания о детстве людей различных поколений показывают историю мира детства, историю эмоционального и ментального мира детей, историю педагогической практики не со стороны профессионала, а со стороны «бывшего ребенка». Экзистенциальные состояния личности приобретают историко-биографический характер.

Описание и анализ индивидуальной жизни и выбираемой человеком стратегии поведения оказались применимы не только в литературе как художественный прием, но и в социологии, истории, антропологии, педагогике, этнографии и других областях человекознания с целью понимания способа существования людей в данном обществе, складывания их судеб, путей их социализации, соотношения детства и судьбы. При этом это может быть рассказ о конкретной жизни реальной личности, абсолютно ничем не выдающейся, в отличие от биографии известного человека.

Еще в 1930-е гг. известным российским педологом Н.А. Рыбниковым и немецким педагогом К. Улигом разрабатывался биографический метод и использовались автобиографические материалы для изучения детства, однако в России это начинание не получило развития. В Германии ренессансу автобиографического метода в педагогике в 1960-х гг. положили начало Э. Хоффман и особенно Ю. Хеннингсен, который писал, что педагогика исследует автобиографии, так как они отсылают исследователя к индивидуальным историям обучения. Под обучением подразумевается не только и не в первую очередь учеба в школе. История обучения - вся жизнь человека.

Внимание современных исследователей, работающих в русле педагогической антропологии, автобиографические тексты о детстве привлекают в следующих аспектах:

Изучение исторической и социокультурной динамики взглядов на детство;

Изучение особенностей социализации и роли детства в структуре жизненного пути;

Решение проблем экологии воспитательного процесса и педагогической психологии;

Реконструкция обычаев воспитания у разных народов и др. Исследования автобиографий, дающие читателю живой материал

повседневности той или иной эпохи, много дают для воссоздания сложных и вполне конкретных путей социализации индивида в зависимости от социально-исторических условий.

«Все начинается с детства», - считает известный детский писатель С. В". Михалков. В своей книге с таким названием он пишет: «Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Задача каждого из нас - помочь взойти семенам добра».

390руб.

Образцы страниц

развернуть (35)

ВВЕДЕНИЕ... 3

1 Современные родители и воспитание... 6

2 Последствия влияния компьютеров на детей... 10

3 Воздействие игрушек на духовно-нравственное развитие ребенка... 14

4 Современные мультфильмы и СМИ... 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ... 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ... 33

Введение

Актуальность данной темы определена тем что, дети в любом государстве мира представляют собой наиболее ценные ресурсы государства, залог его будущего развития. В сегодняшней России дети до 18 лет составляют 23,3% населения государства. По мнению многих ученых и экономистов-аналитиков, дети являются будущим «человеческим капиталом», который является одним из основных слагаемых не только индивидуального благосостояния каждого жителя государства, но и ее общего социально-экономического роста и развития.

Оценка социальной ситуации развития детства в нашей стране открывает неутешительные переменам по всем направлениям составной структуры личности детей: телесность, душевные проявления и духовное бытие. Общее состояние физического здоровья маленьких людей (от года до 14 лет) в последнее время вызывает беспокойство педагогов, родителей, властных структур. Показатель психического, душевного здоровья также неутешительно: повышается общая невротизация, количество психосоматических и психических болезней. За невеселой статистикой можно усмотреть такие причины как: экология, употребление алкогольных напитков, состояние детского здравоохранения и пр. Тем не менее при всей значительности данных причин, они оказываются явно недостаточными и не могут решить все проблемы детского развития, так как не учитывают основные психологические его параметры, ментального и нравственно-духовного характера. Реальными показателями духовного неблагополучия в области детства в нашей стране являются: детское бродяжничество, увеличение подростковой преступности и детской жестокости, криминализация детского сознания, языка и быта, а также страшное беспрецедентное увеличение детских самоубийств, начиная с шести лет, в том числе и групповых.

Основание данные проблем кроется в духовно-нравственном здоровье и развитии детей, в нарушении отношения ребенка к миру: окружающей среде, взрослым, сверстникам и самим себе. Из этого вытекает, что нужно целеустремленное духовно-нравственное воспитание и образование, воссоздающее единство человека, полагающее развитие всех его сил, сторон, соблюдающее иерархический принцип устроения его личности, при котором идеальный, совершенный человек в нем мог бы раскрыться во всей полноте.

Главными средствами духовно-нравственного развития как воспитания является формирование духовно обновляющей и воспитывающей личность образовательной среды, в которой закладывается адекватная иерархия задач и ценностей жизни людей и нужные компоненты их полноценной жизнедеятельности.

Проблемы современного детства изучается в общей психологии, социальной психологии, возрастной и педагогической психологии, а также в философии, социологии и др. науках.

Проблемы современного детства тесно переплетаются с духовно-нравственным развитием общества в целом.

Предмет исследования – современные дети их духовно-нравственное развитие.

Объектом исследования данной работы являются проблемы современного детства.

Цель исследования – рассмотреть главные проблемы современного детства.

Гипотеза. Предположение, которое Вы исследуете в данной работе

Задачами исследования являются:

  • рассмотреть основные проблемы воспитания со стороны родителей;
  • исследовать последствия влияния компьютеров на детей;
  • выявить воздействие игрушек на духовно-нравственное развитие ребенка;
  • описать влияние современных мультфильмов и СМИ.

Теоретическая значимость работы состоит в изучении и уменьшении проблем современного воспитания и ращения детей, а также минимизации отрицательных последствий современного окружения.

Фрагмент работы для ознакомления

1 Современные родители и воспитание

Детские сады можно считать оптимальным решением для работающих родителей. Можно назвать много достоинств данного дошкольного заведения. Но, в последнее время все больше молодых мам, в качестве альтернативы детским садам, рассматривают возможности найма няни.

Отрицательное воздействие детских садов связано со многими факторами, такими как: качество детских садов, количество времени, которое дети там проводит, возраст детей, работа сотрудников.

2 Последствия влияния компьютеров на детей

Сегодня компьютерные игры заменили современным детям ранее любимые ими игрушки: различных кукол, мягких зверушек, мячики, кубики и другие разнообразные игры. Достоверно известно, что дети, увлекающиеся компьютерными игрушками, большое количество времени проводят перед экранами мониторов. Они «живут» в виртуальном мире, погружаясь в него, как говорят, «с головой». Они, как бы сами присутствуют в игре: бродят по лабиринтам, участвуют в гонках, сражаются с виртуальным противником и т.д.

3 Воздействие игрушек на духовно-нравственное развитие ребенка

Игрушка является одной из фундаментальных изобретений человеческой жизни, она служит для передачи опыта множества поколений. В русских традициях она соединяет в себе разнообразные периоды исторического развития, а также несколько поколений семьи: дедов-прадедов - прародителей - с родителями и детьми.

Игрушки являются орудием социализации, своеобразным звеном между детьми и предметным миром, а также частью детских игр.

4 Современные мультфильмы и СМИ

Сегодня психологи и педагоги все чаще сталкиваются с искажением поведения детей. С одной стороны, имеют место скованность и недоразвитие речи. С другой стороны, наблюдаются: выраженная агрессивность и демонстративность их поведения. Такие дети боятся отвечать на вопросы, но одновременно, не стесняются кривляться перед чужими взрослыми. Их поведение неуправляемо, имеет место гипервозбудимость и невнимательность, для них притягательны модели плохого поведения, а взрослых они как будто не слышат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жизнь всех современных людей состоит из бесконечной суеты и ежедневного стресса, который связан с перегруженностью на работе и погоней за материальным благополучием.

Растить ребенка работающему родителю намного тяжелее, чем тем, которые не заняты. Родителей, которые рано утром уходят на работу и приходят, когда детям пора уже спать, всегда мучает чувство вины, что их дети заброшены и предоставлены весь день самим себе.

Детям старше трехлетнего возраста уже пора постепенно учиться общению со сверстниками. Но воспитание в детских садах не может заменить любви и заботы семьи, нельзя полагаться полностью на то, что воспитатели в детских садах обучат ваших детей всему, что им требуется.

Список литературы

  1. Абраменкова В. Во что играют наши дети /В. Абраменкова. – М.: Издательство «Лепта книга», 2010.
  2. Александров, В. В. Интеллект и компьютер / В. В. Александров. - СПб.: Издательство «Анатолия», 2004.
  3. Бодкер, С. Взаимодействие человека с компьютером с позиции теории деятельности / С. Бодкер // Психологический журнал. - 1993. - №4.-С. 71-81.
  4. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
  5. Все секреты // Компьютер и здоровье - http://vse-sekrety.ru/15-kompyuter-i-zdorove.html

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Александрова Д.Ю.

3-ТЭФ-5.

Эссе.

Проблемы детства.

Детство – это самый удивительный, беззащитный и важнейший период в жизни человека. Это тот период, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки и усваивает культуру своего общества. В этот период ребёнок проходит огромнейший путь в своём индивидуальном развитии от беспомощного существа до адаптированной к природе и обществу личности, способной брать на себя ответственность. С точки зрения социологии, детство – это постоянная и сменяемая естественным образом часть общества, которая выполняет ряд функций, а также активно взаимодействует с обществом и отдельными его элементами. В физиологии и психологии, детство представляет собой стадию жизненного цикла, в период которой начинает и продолжает развиваться организм, формируя свои важнейшие функции. А в социальной педагогике данный период жизни рассматривается как начальный этап социализации личности, включающий усвоение определенной системы знаний, норм и ценностей, освоение социальный ролей, которые позволяют ребенку развиваться и функционировать в обществе. Данной проблемой, а именно проблемой детства и закономерностями психического и личностного развития ребёнка занимались такие учёные, как Л.С Выготский, А. Джерсилд, Р. Спитц, Дж. Боулби, С. Л. Рубинштейн, А. Ф. Лазурский и многие другие.

Л. С. Выготский считал, что отношение ребёнка к миру зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку. А. Джерсилд, описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что способность ребёнка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась. Такие исследователи, как Р. Спитц и Дж. Боулби отмечали, что отрыв ребёнка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребёнка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.

Ещё не родившийся ребёнок – это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребёнку исключительно важно для его развития. Любовь, с которой мать вынашивает ребёнка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребёнка. Довольно часто можно встретить на улице или в каком - то общественном месте практически неуправляемых детей, которые на все замечания родителей отвечают истерикой, криками или слезами. Ребёнок отказывается слушаться старших, делает всё как ему хочется. Иногда даже делает то, чего и не хочется, но он преднамеренно совершает такие поступки, которые противоречат принятым нормам. Отчего же это происходит? Многие считают и говорят, что все проблемы родом из детства. Основой воспитания является семья. От самого рождения и до того момента как ребёнок пойдет в садик, он всё своё время проводит в семье. И именно в этот период закладываются основы его будущего отношения к жизни. Придя в этот мир, ребёнок начинает познавать этот мир. Его познание начинается с примера поведения людей, которые его окружают. От рождения и до года, он не понимает ещё всего происходящего вокруг, но он чувствует интонацию говорящих людей. Например, если мама с папой часто ссорятся, то ребёнок начинает часто плакать и плохо спать ночью. После таких инцидентов ребёнок становится нервным, и у него пропадает радость при появлении обоих родителей вместе, он подсознательно начинает боятся. Когда ребёнку от года и до трёх лет, он учится говорить. И снова огромную роль для него играет пример родителей. Он машинально начинает запоминать их слова и повторять их. И естественно он запоминает больше тех слов, которые он чаще слышит. Если родители общаются друг с другом на пониженных тонах, употребляя в речи нецензурные слова, то ребёнок будет делать то же самое. А придя в детский сад, обязательно передаст свои «знания» другим детям. Психологи утверждают, что источники всех наших психологических проблем и проблем в общении, в том числе и низкой коммуникативности, находится в нашем детстве. Большое значение имеют виды наказания, которым подвергался ребёнок. Например, если:

Ольга Орлова
Эссе «Современное положение ребенка в обществе»

Орлова Ольга Анатольевна

МБДОУ д/с №25

Ивановская область г. о. Вичуга

Воспитатель

]Эссе - ""

«Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить»

Александр Степанович Грин

Современное положение ребенка в обществе . На первый взгляд данная тема покажется многим довольно простой, однако если попробовать разобраться в этом вопросе, то окажется, что положение ребенка в обществе XXI в . довольно сложное, неоднозначное, многогранное. Давайте попробуем разобраться в этой проблеме и охарактеризовать положение нашего будущего , наших детей, в современном мире .

Во-первых, характеризуется определенной двойственностью. С одной стороны ребенок воспринимается обществом как дитя , которое полностью зависит от родителей, как в экономическом, так и в психо - эмоциональном плане. Зачастую такое отношение сохраняется и ко взрослым детям, что не является нормой. С другой стороны очень часто в современных семьях ребенок воспринимается как личность. Зачастую ребенку отдают роль «главы семьи» . Конечно же, он не решает проблемы взрослых, однако жизнь семьи строится сугубо в интересах ребенка . Проблема такого подхода в воспитании подрастающего поколения в том, что нередки семьи, где имеется один ребенок , два. Если бы детей в семье было пятеро, то такая схема поведения была бы невозможной, поэтому более уместной. Таким образом, мы видим, что в современном мире надо уметь совместить описанные два подхода воедино, учитывая в воспитании детей не только их половозрастные особенности , но и их индивидуальность, которая будет основой для формирования в процессе взросления полноценной личности.

Во-вторых, проблема положения детей в современном обществе состоит еще и в том , что зачастую места ребенку в мире взрослых просто нет. Взрослые в погоне за материальными благами совершенно забывают о предназначении человека – «продолжение рода человеческого» . Поэтому многие поздно вспоминают о том, что главное в жизни семья и дети. Отсюда и демографическая проблема в Российской Федерации, а так же в ряже Западноевропейских стран. Современные женщины редко решаются с головой окунуться в радость материнства и во время нахождения в декретном отпуске не оставляют занимаемой должности на работе, осуществляя свой объем работы на расстоянии с помощью современных технологий . Родители зачастую очень заняты либо работой, либо ведением домашнего хозяйства, либо решением отдельных проблем. Времени на общение с ребенком практически не остается. Воспитанию ребенку зачастую не уделяется должного внимания или же этим занимаются бабушки и дедушки, что обязательно скажется на нем в будущем. Сейчас многие говорят, что современная молодежь мало читает, однако стоит заметить, что немногие взрослые уделяют внимание чтению. Дети же берут примет со своих родителей. К тому же культуру чтения необходимо развивать постепенно, изо дня в день, начиная с младенческого возраста. Однако времени на этот кропотливый труд у многих родителей так же не хватает. Таким образом, мы видим, что в современном мире взрослых зачастую просто не остается места и времени для маленького человека. Этот фактор непременно скажется на ребенке со временем .

В-третьих, хотелось бы обратить внимание на влияние современных технологий на развитие умственных, психических особенностей детей. Телевидение сейчас хоть и содержит возрастные ограничения, однако не всегда родители следят за его соблюдением. Огромная проблема – это содержание тех же самых мультфильмов. Зачастую современные м/ф не адаптированы к психовозрастным особенностям детей, что приводит к неправильному воспитанию моральных и нравственных ценностей у детей. Только сформировавшаяся личность способна адекватно оценивать содержание воспринимаемого м/ф. Ребенок же не способен к анализу просматриваемого материала, поэтому подвержен неправильному влиянию даже м/ф. Родитель должен контролировать то что смотрит его ребенок , сколько и как, а так же на примере поведения м/ф героев прививать ребенку морально-нравственные ценности общества . Таким образом, мы видим, что не только сам факт использования гаджетов, но даже просмотр детского м/ф представляет большие риски и опасности для ребенка .

В-четверых, проблема детей в современном обществе заключается в том , что родители, подгоняемые требованиями современного общества , стремятся как можно раньше научить ребенка говорить , читать, писать и т. д. Однако все эти навыки развиваются довольно интенсивно в том или ином возрасте, определенном природой - это доказано современной педагогикой . Аким образом, мы приходим к выводу, что у каждого ребенка должно быть детство !

Подводя итог всему выше сказанному, нужно отметить то, что положение ребенка в современном обществе довольно сложное и неоднозначное. С одной стороны ребенок – это высшая ценность общества , которую превозносят и благоволят. С другой стороны ребенок – это собственность в первую очередь матери, а затем и отца, которые считают себя вправе принимать решения о дальнейшей судьбе ребенка . Ребенок подвержен огромному количеству рисков и опасностей. Это и уже перечисленные выше примеры, и наркомания, и экономические, и идеологические, и мировоззренческие формы негативного воздействия на детей. Однако у современных детей есть большое количество возможностей, которых не было у детей прежних поколений. Это и в плане образования, в плане поиска своей индивидуальности, формирования своей личности, а так же реализации себя в будущем. Главная задача родителей, воспитателей, учителей – помочь детям получить знания об окружающем их мире, привить морально-нравственные нормы, принятые в обществе и научить детей принимать самостоятельные обдуманные решения. Главное – подарить ребенку детство !

Публикации по теме:

Современное воспитание детей Современное воспитание детей можно с уверенностью назвать однополым. Мы воспитываем мальчиков и девочек одинаково, развивая в них целеустремленность,.

Что такое современное воспитание Что такое современное воспитание. Основные идеи успешности процесса воспитания. Нужен новый подход к пониманию процесса воспитания, ревизия.

Эссе учащегося «Мое представление о современном обществе» В Российском государстве проживает более 145 миллионов человек. Каждый россиянин свободен в выборе образа жизни, работы и личного успеха.

Положение о смотре-конкурсе на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук» Положение о смотре-конкурсе на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук» МОУ «Деревянская СОШ №9».

Правовое положение ребенка в семье Правовое положение ребенка в семье Права и обязанности граждан, закрепленные в нормах международного права, регулируются системой нормативно-правовых.

От редакции "Летидора": предлагаем вашему вниманию текст доклада вице-президента Российской академии образования Давида Фельдштейна , представленный в июле этого года на заседании Правления Российского книжного союза. Полное название доклада - " Характер и степень изменений современного детства и проблемы организации образования на исторически новом уровне развития общества ". В нашей публикации мы сократили название не только потому, что оно длинное. Нам кажется, что в докладе действительно больше рассказано об изменениях детей, но конкретных предложений по изменению системы образования здесь не видно. Кроме того, отмечаемые в статье изменения детства в основном носят негативную оценку, и в некоторых случаях эта оценка довольно спорна. Также автор недооценивает роль родительского сообщества в развитии новых форм образования. Однако нам кажется, что нашим читателям всё равно будет интересно услышать оценку современных детей с точки зрения такого известного деятеля советской педагогической психологии, как академик Д.И. Фельдштейн .

Проблема Детства, всегда обострявшаяся в напряженной ситуации развития Общества, особую сложность приобретает в современных условиях. Определение состояния Детства как основания воспроизводства и носителя будущего общества имеет особый смысл, порождая множество вопросов.

Что представляет собой современное Детство?
Какие факторы обусловливают его реальное состояние?
Каковы возможности, стратегия конструктивных действий?

Необходимо понимание Детства не как совокупности разновозрастного множества детей, а как особого целостно представленного социального явления воспроизводства общества. Проведенный учеными Российской академии образования анализ показывает достаточно серьезные разноплановые, разнохарактерные, разноуровневые изменения, происходящие в Детстве – и положительные, и отрицательные. Ребенок стал не хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности, он просто стал другим.

Во-первых , в минимально короткий пятилетний период, с 2008 года начиная, резко снизилось когнитивное развитие детей дошкольного возраста.

Во-вторых , снизилась энергичность детей, их желание активно действовать. При этом возрос эмоциональный дискомфорт.

В-третьих , отмечается сужение уровня развития сюжетно-ролевой игры дошкольников, что приводит к недоразвитию мотивационно-потребностной сферы ребенка, а также его воли и произвольности.

В-четвертых , обследование познавательной сферы старших дошкольников выявило крайне низкие показатели в тех действиях детей, которые требуют внутреннего удержания правила и оперирования в плане образов. Четко фиксируется неразвитость внутреннего плана действия и сниженный уровень детской любознательности и воображения.

В-пятых , обращает на себя внимание неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков. Дефицит произвольности - как в умственной, так и в двигательной сфере дошкольника является одним из наиболее тревожных, достоверно установленных фактов.

В-шестых , отмечается недостаточная социальная компетентность 25% детей младшего школьного возраста, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты.

В-седьмых , как показывают полученные за 15 лет данные (с 1997 г. по 2012 г.) существенно (почти в 2 раза) увеличилось число детей 6, 7, 8, 9, 10 лет с нарушениями речевого развития (от 40 до 60% варьируясь в разных регионах). Все у большего числа детей отмечаются серьезные проблемы с умением читать, понимать текст.

В-восьмых , серьезную тревогу вызывает нежелание значительной части сегодняшних школьников учиться.

В-девятых , активизация на подростковом этапе онтогенеза процесса общения и возросшая потребность предъявить себя миру блокируются отсутствием соответствующих структур, адекватных потребностям и возможностям растущего человека.

В-десятых , неблагоприятной тенденцией выступает обеднение и ограничение живого, тактильного общения детей, в том числе и детей подросткового возраста, со сверстниками, рост явлений одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности. Если в начале 90-х годов многие подростки отличались чувством одиночества, но при этом их тревожность стояла на 4-5 местах по силе проявления, то в 2012 году тревожность у 12-15-летних вышла на 2-е место.

В-одиннадцатых , все больше становится детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении и потому беспомощности.

В-двенадцатых , у детей подросткового возраста происходят регрессивные изменения в мозговом обеспечении познавательной деятельности, а обусловленная гормональным процессом повышенная активность подкорковых структур приводит к ухудшению механизмов произвольного регулирования.

В-тринадцатых , наблюдения в динамике за физическим развитием детей выявили тенденцию к прогрессивному снижению темпов их продольного роста, нарастанию астенизации телосложения, отставанию в приросте мышечной силы.

В-четырнадцатых , в популяции современных растущих людей большую группу составляют дети, для которых характерно неблагоприятное, проблемное течение психического развития в онтогенезе.

Значительные подвижки произошли в процессе индивидуализации и социализации детей, особенно четко проявляясь в подростковом возрасте. С 2007 г. начиная, на первый план у подростков выдвигаются волевые и соматические ценностные ориентации. Наблюдается негативная динамика культурных и общественных ценностных ориентаций. Подростки, предъявляющие уже свой взгляд на мир, свой голос, позиционируют себя по отношению к миру детей и миру взрослых, создавая разнообразные неформальные объединения, удовлетворяющие их потребность в самовыражении, эпатаже, вызове и демонстрации своих отношений к миру.

Факторы влияния

В ряду факторов, определяющих кардинальные изменения детей, выступает, во-первых, маркетизация, этика рынка, усиливающая ориентацию детей на потребление, а также адопция, отрывающая ребенка от культурных традиций общества.

Во-вторых, маргинализация, рост девиаций. Детям ставят диагнозы, которые ранее ставили взрослым, при использовании антидепрессантов для агрессивных детей. Умеют сегодня сострадать другим детям мальчики лишь в возрасте до 8 лет, девочки до 9-10 лет. А сорадоваться могут мальчики примерно до 7 лет, девочки же практически не умеют этого делать. В самом Детстве рухнули многие образующие его структуры, изменились отношения между детьми, в том числе заметно усложнились «горизонтальные связи».

Следует отметить, что изменения современного ребенка связаны не только с социокультурными процессами, преобразовавшими общество, но и с интенсивным эволюционным саморазвитием современного человека. Все увеличивающуюся составляет категория одаренных детей. Нынешние дети позднее проходят через два ростовых скачка или два кризисных периода развития.

Первый скачок, называемый подростковым, в наши дни, судя по имеющимся данным, приходится не на старший дошкольный возраст - шесть - шесть с половиной лет, как тридцать лет назад, а на семь - восемь лет.

Второй скачок, называемый пубертатным, связанный с процессом полового созревания, также отодвинулся с пятого-шестого на восьмой-девятый класс для девочек и девятый-десятый для мальчиков.

Наличествует неблагоприятный прогноз дальнейших изменений в сфере общего психического развития и формирования личности растущего человека.

Во-первых , низкий уровень развития родительской мотивации. Сегодня дети, в том числе и подросткового возраста, которым свойственна ориентация на взрослость, не хотят взрослеть.

Во-вторых , сегодня взрослые люди стали безразличны к чужим детям.

В-третьих , главное, налицо потеря ответственности взрослого общества за детей, потеря общественного контроля и причастности Взрослого Мира к Детству. Все это происходит на фоне деградации воспитательного компонента в образовании.

Важнейшим активно психологически воздействующим фактором развития Детства является изменение жизненного пространства, в которое сегодня вступает ребенок, начиная с младенческого возраста. Сегодня Интернет объективно во всё большей степени «охватывает», прежде всего, растущих людей. 93% (!) подростков постоянно не просто пользуются, но, по сути, живут посредством Интернета.

Последствия введения новых систем информации создают огромные проблемы разного уровня и плана, воздействуя на рост - развитие человека. Современная электронно-коммуникационная система отличается способностью конструировать реальную виртуальность, достоверно имитируя действительность на экранах видеотехники. Возникшая экранная зависимость при отсутствии дифференцированного отношения приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком- либо занятии, гиперактивности, повышенной рассеянности. Дети «схватывают» лишь отдельные фрагменты многообразной разорванной информации, что прессингует на процесс их мышления, формируя, в частности, так называемое «клиповое» мышление.

«Опасность, - как пишет Сидни Дж. Харрис, - не в том, что компьютер однажды начнет мыслить как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер» .

Риски не просто ухода детей из реального мира в виртуальный, но риски подвергнуться в том же Интернете травле, агрессии, издевательству («кибербуллингу», «троллингу»). Риски, связанные с заполненностью Интернета массой сайтов, пропагандирующих анорексию, наркотики, экстремизм, национализм, призывающих детей не только к ненависти к другим, но и агитирующих за причинение боли и вреда самим себе.

Требования к новой системе образования

Важным фактором, требующим учета и изучения, выступает сама переходность современной эпохи, которая ставит всех нас в чрезвычайно сложную ситуацию из-за отсутствия общенациональной идеи. Необходимо вырабатывать соответствующие концептуально-теоретические схемы нового содержания образования, и новые методы, формы, средства побуждения детей к действенному добыванию знаний. Это требует серьезной модернизации исторически изжившей себя системы образования - пересмотра всех её составных частей - целей, принципов, содержания, технологий, критериев оценки качества и эффективности, направленных на творческую самореализацию растущего человека, формирование его как личности, адаптированной к постоянным изменениям в развитии общества.

Образование, хорошо работавшее в прежние времена, не способно далее в должной мере готовить человека творческого. Реально выросла опасность, о которой предупреждали еще великие русские философы, начиная с Владимира Соловьева, опасность вырождения человечества в «зверочеловечество», обусловленная тем, что рост материальных потребностей опережает рост потребностей духовных.

«В сущности, почти чудо, - говорил полвека назад Альберт Эйнштейн, - что нынешние методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность человека» .

Сегодня общие и специальные знания и навыки, приобретаемые детьми, должны не только обеспечивать соответствующий современному историческому состоянию уровень их развития, готовность к продуктивной деятельности, но и укреплять способности растущих людей к своему самосовершенствованию. В проводимом сегодня поиске главным становится определение условий, обеспечивающих выход общества, его растущих членов на исторически другой уровень развития.

Ориентация на развитие Человека, способного активно действовать в XXI веке, объективно требует введения новых структурно-содержательных компонентов в процесс образования, изменения системы отношений внутри образовательного пространства.

Решение всего комплекса чрезвычайно сложных, но архиважных задач предполагает, во-первых , выявление, раскрытие особенностей и границ той среды, в которой реально функционирует сегодня Детство.

Во-вторых , разработки и осуществления программы сплошного анализа состояния самого Детства, по всей вертикали его развития (на разных периодах, этапах), с целью определения характера и степени изменений, выявляя и прослеживая намечающиеся тенденции.

В-третьих , определения особенностей современного детского социума, при поиске новых форм организации дошкольного и школьного Детства в их горизонтальных и вертикальных связях.

В-четвертых , разработки новых принципов организации процесса образования, при сочетании коллективных и индивидуальных форм его структурирования.

В-пятых , поиска технологий и механизмов, способов построения образовательного процесса, включая использование разновозрастных возможностей детей.

В-шестых , построения стратегии подготовки учителей, воспитателей и других специалистов - детоводителей.

В-седьмых , наряду с широкими исследованиями возможностей и механизмов использования Интернета, развертывания специальной работы по выявлению его действия, воздействия на психическое развитие детей.

В-восьмых , исходя из объективной воспитательной роли книги как мощного средства, несущего важнейшую информационную нагрузку, проведение глубокого психологического, психофизиологического, дидактического анализа, направленного на поиск новых схем, методов построения книги. Особенно книги учебной, с учетом глобальных изменений в восприятии, мышлении современного ребенка.

В-девятых , проведения сравнительных исследований особенностей получения визуальной (Интернет, TV) и книжной информации, определения возможностей их взаимодействия.

В-десятых , рассмотрения специфики современной информационной базы во всей сложности ее организации.

Решение вышеназванных и десятков других, не названных за неимением времени, задач предполагает совместные усилия не только государственных, научных, но и общественных структур.

Некоторые термины, использованные в тексте:

Адопция - искусственное включение индивида в какую-либо группу.
Астенизация - бессилие, слабая мускулатура, нервно-психическая слабость.
Андрогиния - двуполый, наличие у особи одного пола половых признаков другого пола (бисексуализм).
Грацилизация - изящество.
Деселерация - замедление, неравномерность.
Маркетизация - усиление ориентации на потребление.
Маргинализация - рассогласование в системе отношений.
Милитаризация - подчинение военным целям.
Соматический - телесный, связанный с телом.
Секулярный тренд (вековой) - высокие темпы акселерации; различия между группами населения по телосложению.
Ювенилизация (от юношеский) - неполовозрелый.
Спут - рывок, резкое усиление.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Женский портал - GoldMon