Оксана Соблукова
Под марш И. Штрауса дети входят в зал.
Дорогие ребята, гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник День защитника Отечества 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин - пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.
День нашей Армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии.
Дети (хором) .
тот же ребёнок.
В космос корабли плывут.
Нашей Армии -
тот же ребёнок ребёнок.
На планете мир и труд.
Нашей Армии -
тот же ребёнок ребёнок.
Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы.
И мы шагаем в ногу,
Как в Армии бойцы.
Песня «Вместе весело шагать» .
Ведущий :
А сейчас, я вам, ребята, задам вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить :
Наша армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Нет)
В армии танкисты есть? (Да)
В армии шахтеры есть? (Нет)
Сегодня праздник отмечаем ? (Да)
Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете ? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
Ведущий :
Но прекрасно знаем, что защитники это не только те, кто служит или работает в армии. Конечно для женщин, для семьи это, прежде всего мужчины, папы . И сейчас мы пиглашаем выйти сюда пап длятого, чтобы проверить насколько хорошо они знают своих детей . Конкурс "Найди своё чадо"
Папы разными бывают :
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
Инсценировка стихотворения В . Руденко
«Самый нужный папа » .
(Дети берут необходимые атрибуты, элементы костюмов и показывают сценку .)
Под большим-большим каштаном,
В самой глубине двора,
Собрались гурьбой мальчишки -
Жаркий спор ведут с утра.
Говорит мой друг Сергей :
Папа мой здесь всех главней.
Он теперь директор фирмы
По продаже овощей!
А зато, когда твой папа
Полетит на самолете,
Поведёт его пилот,
А пилот - мой папа. Вот! –
Это заявил Валерка,
Но ему ответил Глеб :
Что вы спорите, ребята?
Папа мой печёт всем хлеб!
Тут Иришка к ним подходит :
И не правы вы совсем!
Папа мой хоть не директор,
Но уж точно нужен всем!
Он на самой на границе
Службу трудную несёт.
Всю страну он охраняет
И покой наш бережёт!
Все дети.
Папы разные важны ,
Папы всякие нужны
Ведущий :
Ребята, напомните мне, кого мы сегодня поздравляем? (ответы детей )
Правильно, всех мужчин (пап, дедушек, братьев) .
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в кармане
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Еще он - шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник .
Оля исполняет песню «Папа»
Ведущий : А теперь я приглашаю две семейные пары посоревноваться в умении договариваться на конкурс "Собери прищепки"
Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я и тихо шепну :
Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
У меня уехал папа далеко.
Мне без папы , если честно, нелегко.
Папа, если хочет, может песню спеть,
Если холодно, теплом своим согреть.
Мне без папы трудно засыпать .
Поднимусь, и тихо встану у дверей,
Милый папа, возвращайся поскорей.
Мой папа самый сильный,
Он может стол сложить.
И я хочу, как папа,
Таким же сильным быть.
Очки мой папа носит
Как все профессора.
А значит, папа умный,
А значит - умный я!
Мой папа любит маму
Все время целовать,
И я хочу таким же
Любвеобильным стать!
Не верите? Проверьте!
Мы с папою - друзья.
И я похож на папу,
А папа на меня!
У папы нет сына , у папы две дочки ,
Две девочки, я и сестра.
Мы в куклы играем, стираем платочки
И шепчемся с ней до утра…
У папы нет сына , а как бы хотелось
Ему с кем-то мяч погонять,
Построить ракету, сходить на рыбалку,
Проблемы мужские понять…
У папы нет сына , ну что же поделать,
Две девочки вышло подряд.
И папа вздыхает и ловит украдкой
Соседа сочувственный взгляд.
У папы нет сына , ну нет и не надо…
От нас поздравленья прими,
Не может быть папы счастливей на свете ,
Чем папа с двумя дочерьми.
Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет себе специальность : кто-то станет лётчиком, моряком, танкистом, полицейским, пожарным. Но для этого нужно научится быть выносливыми и смелыми.
И сейчас мы проведём соревнование и посмотрим, какие же вы все ловкие.
Давайте поиграем?
Вдруг в зал входит Антошка с большой ложкой (под песню "Антошка" танцует)
Ведущий :
А это кто к нам пожаловал?
Антошка :
В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться,
Особенно поесть,
На травке поваляться
И мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас ,
Песни и волненье?
Где печенье, где же торт,
Где же угощенье?
Ведущий :
Вообще-то здесь мы собрались
Не чай с вареньем распивать,
А свою удаль показать!
Чтобы сильными расти!
Чтобы в армию пойти.
Антошка :
Удаль? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я все, поверь!
Ведущий :
Да нет! Вставай скорее в строй!
Займемся мы сейчас тобой!
Игра «Кто дольше прокрутит обруч»
Ребята, вы молодцы!
Антошка :
Вот это да! Намял бока! Работа эта нелегка!
(Расстилает коврик, укладывается) .
Ну а теперь я лучше полежу!
Я собственным здоровьем дорожу!
Ведущий :
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны ,
Руки сильные важны .
К ребятам скорее становись,
Да крепче за канат держись!
Игра «Перетягивание каната» с Антошкой.
Антошка :
Руки ноют, ноги ноют,
Меня здоровье беспокоит!
Ничего, так всегда бывает если долго не занимаешься спортом.
А теперь мы приглашаем для соревнований пап. Игра «Быстрый конь»
Ведущий :
А сейчас проводим наглядный урок.
Кто из вас самый меткий стрелок?
Игра «Попади в цель»
После детей попадание делает Антошка).
Антошка :
А я не промахнулся, и тоже в цель попал!
Ведущий :
Ты молодец, Антошка!
Достоин ты похвал!
Вот и наши "девочки" (переодетые мальчики) хотят поздравить всех защитников и тебя в том числе, Антошка, и спеть частушки о спорте.
Мы спортивные ребята,
Дружно, весело живем
И спортивные частушки
Вам сегодня пропоем!
Если хочешь быть здоровым,
Не болеть и не хандрить,
То о спорте вспомни снова,
Его надо полюбить!
Если мальчик мяч гоняет
Утром в поле чистом,
Этот мальчик, точно знаем,
Станет футболистом!
Кружит ветер у берез,
А я закаляюсь :
Босиком бегу в мороз –
Спортом занимаюсь.
Расцветают два цветочка
Цветом серебристым,
Ох, не стать с таким росточком
Мне баскетболистом!
Если спортом заниматься,
Станешь строен и высок
И на турнике качаться
Ты не будешь как мешок!
Антошка :
А я внимательный, и очень быстро учусь.
Вам, ребята благодарен за науку, за игру.
Быть выносливым и ловким не мешает никому.
Ну а теперь мне пора, до скорой встречи детвора!
Ведущий. Много хороших слов звучало сегодня в честь нашей армии, военнослужащих, пап, братьев. И в заключении наши детки исполнят песню «Про папу»
А ещё для пап дети нарисовали их портреты
«Детский сад №7 «Вишенка»
Проект на тему:
«Папы разные нужны»
Выполнили: Воспитатели
2 младшей группы №5
Катаева М.С., Мамаева Т.Е
Соликамск 2016
ПРОЕКТ «ПАПЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»
Актуальность проекта
В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании - большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) - это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать - источник жизни, то отец - источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.
Цель проекта
Задачи проекта
Вид проекта: познавательно - творческий
По предметной области
«Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»
По составу - групповой
По продолжительности
Участники проекта - воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.
Воспитанники :
Родители :
Педагоги :
Форма итогового мероприятия
Этапы реализации проекта
ЭТАП |
РЕЗУЛЬТАТ |
|
Подготовительный |
Выбор темы проекта Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно - образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно - дидактического, художественной литературы) |
Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Перспективно - тематический план. |
Основной |
Реализация проекта. |
|
Заключительный |
Итоговое мероприятие. |
План реализации проекта.
1 этап Подготовительный
2 этап Основной
Речевое развитие Познавательное развитие |
Беседа по вопросам. «Папы разные нужны» Чтение стихов: «Как папа»,» |
||
Физическое развитие |
|||
Художественно-эстетическое развитие |
3 этап Заключительный
ВЫВОД:
Приложение №1.
Памятка для родителей
«КАК ВЫРАСТИТЬ ЗАЩИТНИКА?»
Уважаемые папы, помните!
Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!
Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.
Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.
Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».
Приложение 2
Управление образования администрации города Соликамска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Вишенка»
Проект на тему:
«Папы разные нужны»
Выполнили: Воспитатели
2 младшей группы №5
Катаева М.С., Мамаева Т.Е
Соликамск 2016
ПРОЕКТ «ПАПЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»
Актуальность проекта
В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.
Цель проекта
Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.
Задачи проекта
Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;
Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста, и пола.
Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.
Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
Вызвать у детей желание защищать свою семью и свою Родину.
Расширить знания детей о защитниках отечества.
Вид проекта: познавательно – творческий
По предметной области
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
По составу – групповой
По продолжительности быстротечный (15.02.16-26.02.16)
Участники проекта – воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники :
1.Повышение интереса к совместным играм и увлечениям детей и их родителей.
2.Формирование представления о родах войск Российской армии, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину.
Родители :
1.Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми, через совместные игры.
Педагоги :
Повышение профессионального уровня.
Форма итогового мероприятия
Спортивный праздник «Будущие Защитники»
Предполагаемый продукт проекта Выставка творческих работ детей (портреты пап, рассказы о своих папах «Мой папа самый, самый…»); поздравительные открытки для пап, страничка портфолио.
Этапы реализации проекта
ЭТАП | РЕЗУЛЬТАТ |
|
Подготовительный | Выбор темы проекта Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно – образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно – дидактического, художественной литературы) | Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Перспективно – тематический план. |
Основной | Реализация проекта. | Реализация запланированных мероприятий. |
Заключительный | Представление продукта совместной деятельности | Итоговое мероприятие. |
План реализации проекта.
1 этап Подготовительный
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Разработка сценария развлечения для детей. Планирование деятельности с детьми: познавательно – речевая; художественно – творческая; игровая; совместная деятельность родителей с детьми. Подборка материала для продуктивной деятельности. | Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности, дидактические игры. | Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребёнка» Цель: Привлечь внимание к значимости роли отца в воспитании ребенка. |
2 этап Основной
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа по вопросам. «Папы разные нужны» Загадывание загадок. Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы». Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?» Кто лишний», «Что нужно солдату, моряку, летчику», Чтение стихов: «Как папа»,» Папина сказка»,» Папы разными бывают». Чтение: «Моя семья», В. Драгунский «Хитрый способ», В. Давыдов «Армия мира», С. Маршак «Февраль». Рассматривание иллюстраций «Защитники отечества», с изображением родов войск и разнообразной военной техники. Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис». Наблюдения за трудом взрослых (водитель снегоуборочной машины) | Иллюстрированный материал по теме «Защитники мирного неба» Набор картинок «Род войск» Различные виды военной техники Альбом Семейный альбом «Мой папа» | Памятка для родителей «Как вырастить защитника…» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Минное поле», «Снайперы», «Вертолёты» Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Портрет папы». Ручной труд «Поздравительная открытка» Слушание: «Папа может». Музыкальная игра: «Самолеты» Слушание звуков военной техники, марш. |
3 этап Заключительный
ВЫВОД: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.
Приложение №1.
Памятка для родителей
«КАК ВЫРАСТИТЬ ЗАЩИТНИКА?»
Уважаемые папы, помните!
Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!
Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.
Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.
Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».
Приложение 2
Творческие работы детей «Портрет папы»
Для каждого ребенка очень важно присутствие воспитания обоих родителей. И роль папы не менее важна в семейном театре жизни.
Папы бывают разные. Их поведение зависит от вложенного природой темперамента. Определив темперамент, можно охарактеризовать каждого из них. Итак, нужно представить ситуацию, что папе вручаются ребенок и крупа, а на плите стоит кастрюля. Итак, поведение отца…
Папа – холерик. На кухне хаос. Каша вытекает, папа пытается уследить, чтоб ребенок не испачкался, но по итогу, в каше все и всё.
Папа – сангвиник. Папа играет со смеющимся ребенком, параллельно разговаривает по телефону, хорошее настроение царит во всей квартире. Но еще царит запах подгоревшей каши.
Флегматик. Ребенок грызет в коридоре ботинок. Каша выкипает. Папа сидит за компьютером и говорит: «Сейчас, сейчас сварю».
Папа – меланхолик. Папа говорит, что и знал, как варить, но сомневался почему-то. И малыш соскучился уже по маме. И спокойный он какой-то – не заболел ли.
Итак, в какой ситуации более всего узнается папа, такой тип темперамента стоит и рассматривать подробнее.
Есть мнение, что мужчины на всю жизнь остаются детьми, только игрушки у них становятся дороже. Может быть, именно поэтому малышам так нравится проводить время с папами - просто они разговаривают на одном языке. Папа и научит, и расскажет, и починит, и снова разломает, чтобы посмотреть «откуда взялась эта лишняя деталька».
Сын подражает отцу и хочет (или категорически не желает) быть на него похожим. А для дочери отец является примером того, каким должен быть настоящий мужчина и какова его роль в семье. Но ведь папы бывают разными. А к какому типу относится отец вашего малыша?
1. Папа-друг. Он общается с ребенком на равных, с удовольствием принимает участие в его играх, всегда готов выслушать его, аргументированно объясняет свои запреты и настроен мирно решать конфликты.
2. Папа-судья. Любая ошибка будет замечена и публично осуждена. Нотации, наставления, а порой и ругань основная форма общения с ребенком.
3. Отец-кормилец. Основная его забота - хлеб насущный. Ему очень важно, чтобы дом был «полная чаша». А вот игры с ребенком, воспитание и домашние дела он полностью делегирует жене.
4. Отец-психотерапевт. Он всегда старается быть объективным. Отличается выдержкой, трезвым взглядом на ситуацию и рациональностью суждений. Основной метод воспитания - разговор с ребенком. Обычно дает дельные советы, к которым ребенок склонен прислушиваться.
5. Папа-мама. С удовольствием заботиться о ребенке: встает по ночам, меняет подгузники, купает и варит кашу. Главная его забота, чтобы ребенок был доволен, поэтому с дисциплиной у детей таких пап часто бывают проблемы.
6. Карабас-Барабас. Единственная доступная такому отцу форма воспитания - это давление на ребенка и агрессия. Таким папой обычно пугают: «Будешь плохо себя вести - расскажу отцу».
7. Попрыгунья-стрекоза. Он очень скучает по своей прежней свободной жизни. Семья его тяготит, дети напрягают. Женился, вероятнее всего, «по залету». Не хочет нести ответственность ни за жену, ни за детей. Эмоциональной привязанности к ним не испытывает.
8. Рубаха-парень . Еще один ребенок в семье. Отношения с детьми складываются хорошо, так как он всегда готов подурачится с ними, поиграть в футбол и запустить вертолет. Он, скорее, выполняет функцию приятеля или старшего брата, нежели отца. С женой часто возникают конфликты на почве дисциплины и отсутствия ответственности.
9. Крепкий орешек. Считает, что его мнение единственно верное. Он не признает компромиссов и последнее слово всегда должно оставаться за ним, на том простом основании, что он мужчина.
10. Ни рыба, ни мясо. Это папа, который в семье ничего не решает. Жена относиться к нему без уважения, и такая же форма общения с самого начала прививается детям. Отношения с детьми обычно не складываются, так как такой папа не способен обеспечить им базовое чувство защищенности ни в семье, ни в социуме.