Тема : Аппликация из кругов. Слоник.
Цели и задачи:
3.Развивать моторику пальцев.
Тема : Аппликация из кругов.
Цели и задачи:
1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.
2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.
3.Развивать моторику пальцев.
4.Развивать умения экономно пользоваться бумагой.
5.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
6.Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.
Оборудование:
Для учителя: заготовки деталей, образцы аппликаций, шаблоны-кружочки.
Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист, красный карандаш.
Ход урока:
1.Организация класса.
2.Проверка готовности к уроку.
А сейчас проверим все ли готовы к уроку.
Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.
Молодцы! Повторим правила рабочего человека:
Каждый работает за своим рабочим местом.
Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
Во время работы держи рабочее место в порядке.
Экономь бумагу, береги инструменты.
Закончил работу -убери рабочее место.
Главное правило- "Работать дружно!"
Молодцы!
3.Объяснение нового материала.
Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из кругов.
Беседа.
Ребята, кто знает, что такое аппликация?
Правильно, молодцы!
Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.
Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.
Что можно украсить аппликацией?(ответы детей)
А сейчас отгадайте загадку.
В зоопарке, верь, не верь,
Проживает чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!
Поднимает великан
Груз тяжелый к облакам.
А если станет душно, -
Себя польет из душа.
(слон)
Рассмотрите слоника. Сколько кругов и какого цвета нужно для изготовления работы?
Правильно! Это слоник. Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию слона из кругов.
Анализ образца.
Кто это? (слоник).
Какой формы? (Круглой).
Из какого материала? (Из цветной бумаги).
Какие детали похожи? (Голова, туловище, ноги, уши).
Какие различны? (хобот, лапы).
Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).
Из скольких деталей состоит изделие? (7).
Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).
Чтение чертежа.
- Какой формы заготовки деталей?(Круглые).
Какие размеры и цвет? (1 большой синий круг, 2 голубых круга среднего размера, 4 голубых маленьких круга).
Что мы будем делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).
3.Физминутка.
- Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём.
Утки плавали, ныряли
В чистой, тёпленькой воде.
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
4.Практическая работа.
Показ последовательности выполнения работы на доске.
Ребята, у вас на партах лежат 3 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один средний, один маленький.
Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.
Приготовьте цветную бумагу синего и голубого цвета. Возьмите большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.
Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу).
Молодцы!
Теперь берем голубую бумагу и обводим 2 средних шаблона.
Обводим 4 маленьких шаблона.
Два маленьких круга согните пополам и разрежьте аккуратно по линии сгиба.
Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.
Ножницы держи правильно.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
Не махать ножницами.
Молодцы!
Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.
Вырезаем все круги, у нас получились 1большой синий круг, 2 средних голубых и 4 маленьких голубых круга. Всего 7 круга.
Итак, все детали заготовили.
(Учитель показывает большой синий круг).
Ребята, как вы думаете, что это?(Туловище).
Правильно, молодцы! Приклеиваем его на левую сторону альбомного листа.
(Учитель показывает средние круги).
Что это? (Голова и уши).
Правильно. Приклеиваем голову чуть выше туловища, а уши клим прямо на туловище и голову.
Теперь возьмём четыре маленьких голубых круга. Это будут ноги и хобот. Складываем два круга пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем.
Приклеиваем ноги к туловищу. Две стопы на ноги, другие две – это хобот, приклеиваем, одна половинка заходит на голову, другая чуть пониже на головы.
Нам осталось нарисовать хвост и глаз нашему слонику.(Показ. как рисовать хвост и глаз).
Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.
5.Итог урока.
Выставка лучших работ.
Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию из кругов).
Что такое аппликация?
Для чего нужна аппликация?
Молодцы!
Аппликация из бархатной цветной бумаги «Слонёнок». Мастер-класс с пошаговым фото.
Загадка.
Он огромен, но послушен,
У него большие уши,
Ноги - тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук:
Носит бревна и бамбук.
Может деток прокатить,
Если вкусным угостить.
Он отважен и силен.
Угадали? Это... (слон)
Слон
Слон танцует, и поёт,
И садится, и встаёт,
Хобот вытянув, ложится,
Машет тоненьким хвостом,
Говорит:
- Зачем не птицей
Я родился,
А слоном?
Если б я родился птицей,
Я б на веточке сидел.
Если б я родился птицей,
Я бы к морю полетел.
На спине кита большого
Посидел - поотдыхал.
- Здравствуй, Кит! Слона такого
Ты когда-нибудь видал?
«Неужели этой птицей
Стать сумел огромный Слон? -
Кит подумал. - Не годится
Оставаться мне китом».
Выпустил фонтан до неба,
Разогнал волну хвостом,
Размечтался:
«Ах, и мне бы
Превратиться тоже в птицу -
Что за радость быть китом?
Мы б взлетели-полетели
Птица-Кит и птица-Слон,
А устали - посидели,
Отдохнули среди волн».
Не успел он так подумать -
Ни Кита и ни Слона,
Лишь раскачивает птичек
Океанская волна.
Тут как раз проснулся Слон,
Удивился:
- Ну и сон!..
Сергей Козлов
Хочу предложить выполнить аппликацию из бархатной цветной бумаги «Слонёнок». Если нет в наличии бархатной бумаги, можно аппликацию сделать из простой цветной бумаги.
Мы будет работать с ножницами, поэтому необходимо вспомним, как надо обращаться с ножницами во время работы.
Во время работы с ножницами соблюдаем следующие правила:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Выполнение аппликации «Слонёнок».
Приготовим шаблоны.Как интересно соединять в одно целое разные цветные фигурки из бумаги! Родители должны знать, что яркие, оригинальные, интересные и разные аппликации не только надолго увлекут маленького творческого ребенка, но и разовьют его мышление в любом возрасте. Если малыш еще слишком маленький для вырезания усложненных геометрических фигур , дайте ему сотворить аппликацию из кружков, полукругов, частиц круга и овалов, которые нужно заготовить заранее. Кроме клея и листочка бумаги, который будет служить основой поделки, понадобится лишь еще пару деталей.
Результат же может удивить и порадовать – из бумажных кругов и полукругов могут получиться гусеница и слон, узор на чашке. Даже крокодила можно сделать! Шаблоны для такого творчества есть в интернете – их можно скачать и распечатать. Найдется и презентация для детей нужного возраста – будь то хоть старшая группа в детском саду, хоть младшая школа.
Кружки для аппликации малышам лучше составлять заранее, а вот с детьми постарше нужно сначала обвести разные круглые предметы и вырезать их, а уж потом, возможно, через пару дней заняться творчеством.
Материалы, которые нам потребуются:
Смешной мультяшный герой получится, если из коричневого материала вырезать шесть кружков одинакового радиуса . Два из них разрежем пополам – это будут руки и ноги чебурашки. Приклеим детальки и нарисуем зверьку мордочку. Носик и глаза можно вырезать из бумаги.
Чтобы создать милого лисенка, понадобится три кружка одного размера и половина круга огромного диаметра, которая послужит телом. Два кружка разрежем на половины . Это будет хвост и лапки, а оставшуюся половину еще раз разрежем пополам, чтобы изготовить уши.
Четыре мелких, два средних и один большой кружок нам потребуется для создания милого слоненка. Самый огромный – тело, два мелких и один маленький, разрезанный пополам – ноги, еще один маленький – хоботок (тоже разрежем пополам). Два кружка среднего диаметра – это голова и ушко.
Чтобы создать аппликацию в форме аквариума с рыбками, нужно подготовить не только разные по диаметру кружки, но и бумагу разного цвета. Здесь границ для воображения ребенка не будет! Рыбы могут быть какими угодно: мелкими и большими, цветными и одноцветными, с раздвоенным или цельным хвостиком и плавничками.
В такой же технике создается и совеночек, божья коровка, попугай, страус, бабочка, цыпленок, медведь и крабы.
Из разных половинок кружка можно создать и волшебный цветик-семицветик. Такая аппликация цветков из кружков создается очень просто, а смотрится нереально прекрасно. После практики на обычной бумажке можно выбрать в качестве материалов для поделки качественную бархатную бумажку. Эта аппликация, оформленная в рамочку, станет шикарным уникальным презентом для бабушки.
Подготовив для ребенка кружки, полукруги, четвертинки кружков из материала разной цветовой гаммы и фактур, вы предоставите ему веселое времяпровождение. А поняв создание этого вида аппликаций, вы сможете перейти к более тяжелым заданиям и созданиям аппликаций из различных фигур .
Аппликация из кружков в каком-то смысле очень схожа с конструктором. С одной стороны, ребенок учится работать с различной бумагой, вырезать фигуры, складывать детали, склеивать их. С другой стороны, ребёнок должен из модулей одного размера собрать оригами, для этого ему нужно в мыслях представить готовый результат. Аппликация из кругов поможет развить у ребенка мышление с образами, что очень важно в работе с конструктором.
Для работы нам потребуются следующие материалы: Два красных кружка диаметром 8 сантиметров и два чёрных кружка диаметром 5 и 7 сантиметров.
Описание работы:
Божьи коровки считаются хищными насекомыми, но для человека они не несут опасность , а даже наоборот, оберегают нас. Они приносят большую пользу, поедая плохих насекомых на растениях в садах и огородах. Их яркий цвет намекает птицам, что их нельзя есть.
Фантазия подводит и вы уже не знаете чем заняться с ребенком? В этой статье вы найдете несколько необычных и интересных идей для аппликации, которые подойдут как малышам, так и детям более старшего возраста.
Аппликация — давняя забава не только многих детей, но даже и взрослых. Ведь приклеивать что-нибудь на основу или пришивать — это очень интересно. А сейчас еще и появилось много разных материалов, которые успешно можно применять в аппликации и делать замечательные и необычные работы.
Часто в работах используются всевозможные элементы, которые легко найти в любом доме или даже на улице: камушки, ракушки, бусинки, бисер, кусочки обычной или кружевной ткани, пуговички и много других различных вещей.
Сюжеты для создания аппликаций могут быть самыми разнообразными:
Чаще всего, когда речь идет об аппликации с детьми, имеется в виду именно бумажная аппликация. И это не просто так, ведь бумагу можно найти в любом магазине канцтоваров, и разнообразие ее видов довольно большое.
Благодаря аппликации дети получают следующие навыки:
Занятие аппликацией способствует развитию мыслительных процессов у ребенка, он учится анализировать и сопоставлять реальные предметы и животных со сделанными вместе с вами поделками. Ребенок, работая с аппликацией, делает целое из нескольких частей и учится делить целое на составляющие.
Чтобы работа выглядела красиво, нужно аккуратно вырезать нужные элементы и также аккуратно приклеить их на основу, но красота также зависит и от выбранных материалов.
Ассортимент бумаги в магазинах очень большой, но не вся она подходит к занятиям аппликацией, да и в выборе клея можно ошибиться. Примите к сведению рекомендации по выбору материалов, приведенные ниже.
Лучше выбирать бумагу не сильно тонкую, но и очень толстая тоже не подойдет. Можно взять как матовую бумагу, так и глянцевую, она может быть фактурной или гладкой.
Подбирайте бумагу такую, которая подойдет вашей задумке. Но обратите внимание на то, что на глянцевой бумаге будут видны следы клея и отпечатки пальцев, поэтому лучше отдать предпочтение матовой бумаге, тогда работа будет выглядеть аккуратней.
Для создания аппликации вырезаются нужные детали из бумаги и приклеиваются к картону-основе. Вырезать детали по внешнему краю можно ножницами, а для того чтобы вырезать отверстия внутри лучше использовать канцелярский нож.
Клей также нужно подбирать правильно, чтобы он не вызвал деформацию бумаги и поделка не потеряла свой внешний вид.
Чтобы сделать аппликацию особенной и интересной, можно использовать и другие материалы.
Необычная идея аппликации — использовать только вырезанные кружки из бумаги. Если сделать все-все детали из кружков, у вас получится очень интересная и необычная работа.
Ребенку такое занятие очень понравится, особенно если он увидит, как простые кружочки разных размеров превращаются в милого котика или птичку.
Для аппликаций можно использовать даже самые обычные салфетки. Они бывают разных цветов, правда выбор их не велик, как правило, это основные цвета и несколько дополнительных оттенков. Эта техника очень простая и ее можно делать даже с трехлетними детками.
Аппликация с использованием шариков из салфеток — очень увлекательное для детей занятие. Эта техника хорошо стимулирует развитие мелкой моторики, т.к. катание шариков очень кропотливая работа.
Сделать такую поделку довольно просто:
Салфетки можно еще заменить гофробумагой, но в этом нет нужны, т.к. такие салфетки вы найдете в любом магазине. Единственное чем гофробумага лучше, это большим разнообразием цветов.
Рисунок можно не наносить на картон, а распечатать на принтере и приклеить к основе. Пока она будет сохнуть, нужно подготовить разноцветные шарики.
Для этого разрежьте салфетки или гофробумагу на квадратики одного размера и скатайте из них шарики. Шариков для такой работы понадобится очень много, и их количество также будет зависеть от размера картинки и от размера самих шариков.
С помощью клея ПВА салфетки нужно приклеить на картинку, некоторые детали можно прорисовать маркером или фломастером, все зависит от вашей фантазии и желания юного мастера.
Фон работы тоже можно выполнить из шариков подходящего цвета.
Оформите работу в рамку и можете украсить ею комнату или другое помещение в доме или в садике. Такая картина также будет хорошим подарком для родственников и близких людей, например, на праздник 23 февраля или 8 марта.
Все дети любят пуговки. Наверное, каждый ребенок не раз находил мамину коробочку с ними и наводил в ней порядок, выбирал самые понравившиеся. Поэтому аппликация с пуговицами будет интересна любому ребенку.
С двух лет малыш уже может сделать простую картинку, приклеив на основу пуговички в виде цветочка или бабочки.
С более старшими детками можно сделать подставку под горячее, наклеив пуговицы на кожу или кусочек фетра.
С детьми постарше пуговички можно клеить на клей, а вот при работе с маленькими лучше приклеить на пуговицы двусторонний скотч. Если их много и возможности приклеить на каждую скотч нет, можно приклеить на картон пластилин, а на него уже вдавливать пуговицы. Картон лучше использовать глянцевый, т.к. на матовом могут проступить пятна от пластилина.
Крупы можно успешно применять не только на кухне, но и в творчестве. Из круп получаются замечательные и необычные картины и поделки.
Как и в случае с салфетками, вам понадобится картинка-основа. Это может быть любое изображение, нарисованное, распечатанное или вырезанное из раскраски. Главное, чтобы на картинке не было мелких деталей, тогда ее элементы легко можно будет засыпать разной крупой.
Крупу можно использовать самую разнообразную, и даже можно ее покрасить в различные цвета гуашью. А сделать это очень просто:
Второй способ подходит, если вам нужно покрасить много крупы, и он хорош тем, что покрашенные зернышки не пачкают руки при дальнейшей работе с ними:
Осень дарит нам много природного материала, который можно использовать в различных поделках. Из простых листьев, которые валяются на улицах, можно сделать много всего интересного, в том числе и аппликации. Из них получаются забавные человечки, разные животные, пейзажи и даже сюжетные картины.
Собирать материал для аппликаций тоже очень весело и просто, ведь найти листочки можно прогуливаясь в парке.
Из листочков клена можно сделать ежа, из березы рыбок, а дубовые листочки напоминают дерево.
Некоторые детали работы можно дорисовать фломастерами или красками.
Из листочков можно вырезать нужные детальки, т.е. использовать не целый листик, а вырезанный элемент. Используйте листочки разных цветов.
Можно предварительно высушить листики или положить ненадолго в книгу, чтобы они выровнялись. Еще можно высушить, прогладив их через лист бумаги.
Сухие листочки можно покрошить в крошку и посыпать ими основу, на которую нанесен клей. После этого стряхните оставшуюся крошку. Это занятие очень понравится деткам помладше.