Женский портал - GoldMon

Аксана Романова
Конспект занятия «Русские народные праздники»

Конспект занятия по теме

«Русские народные праздники » .

Чернышова Аксана Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО «Дом детского творчества» г. Сосногорска

Объединение : ансамбль русской народной песни «Молодая канарейка»

Форма проведения : командный конкурс

Цель : Приобщение детей к истокам русской культуры .

Задачи :

-в обучении : повторение и закрепление знаний по программе «Молодая канарейка» по теме «Русские народные праздники » ;

-в развитии : развитие творческих и музыкальных способностей;

-в воспитании : воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в группе, радоваться успехам других.

Оборудование : музыкальный центр, мультимедийный проигрыватель, экран, ватман, цветные карандаши, фломастеры, жетоны, чистые листы бумаги, шариковые ручки, 4 пустые коробки из под обуви, 6 отрезков цветной ткани шириной 7 см. и длинной 5 метров,

Ход занятия:

Введение.

Есть ещё в России не во многих, но в некоторых местах : в посёлках, сёлах, деревнях - необыкновенные островки жизни, где сохранились старые крестьянские обычаи, старинные праздники , обряды и, конечно песни.

Если в праздниках сокрыта душа народа , то в праздничные дни она и раскрывается. К народным праздникам относятся - обряды , хороводы, песни и игры - это сильнейший источник к познанию народной жизни . В числе традиционных народных праздников являются - Святки и Масленица, Красная горка и Семик, Воздвиженье и Рождество Христово и многие другие праздники . И с каждым связаны свои обряды, особенности, приметы и наблюдения. Русский народ сохранил и продолжает отмечать очень много праздников не только потому , что широк душою, но и потому, прежде всего, что богат своей историей, своими корнями, традициями.

Сегодня у нас необычное занятие на тему «Русские народные праздники » . Мы разделимся на команды и посмотрим, чья команда больше знает об обрядах, песнях, традициях.

(дети делятся на две команды методом жеребьёвки)

Прежде чем перейти к конкурсным заданиям, вам надо придумать название команды и выбрать капитана команды.

Наш конкурс будет проходить по турам. Ну что, готовы?

Сейчас будут звучать природные звуки, а вы, попробуйте отгадать, какое время года они напоминают.

(звучат звуковые эффекты осени - дождь, ветер, крик птиц, улетающих на юг и т. д.)

Конечно же - это осень.

Мы открываем первый тур «Осенние праздники » .

Блиц – опрос.

Чья команда быстрее поднимет руку или табличку и ответит правильно, получает 1 жетон, если команда ответила не правильно, то право ответа переходит к другой команде.

К каким праздникам относятся эти выражения :

1.«Они мочили лён, сушили, трепали, ткали, сучили нитки, верёвки» (Бабье лето)

2.«Колесом дорога!» (Куприянов день)

3. Какой праздник встречает осень на третий раз? (Воздвижение)

4. Этот праздник является днём ремесленников. (Кузьминки)

5. Какой праздник отмечают 1 сентября по старому стилю и 14 сентября по новому? (Семёнов день)

6. «Не меня ль, молоду, замуж снаряжает?» (Покров)

Молодцы! А когда отмечают Покров Пресвятой Богородицы? Правильно, 14 октября, в этот день играли свадьбы.

Второе задание этого тура – музыкальное (за это задание команда получает 5 жетонов)

Каждой команде я задам вопрос, а вы должны угадать о какой песне идёт речь, и, конечно её исполнить артистично и эмоционально.

Вопрос 1 команде : В какой свадебной песне молодой парень сватает девушку? («Вьюн на воде» ) исполняют песню (см. в приложение)

Вопрос 2 команде : В какой песне девушка наряжается для свадьбы? («А на море утица» ) исполняют песню (см. в приложение)

Молодцы! Спасибо за красивые песни. Перейдём к следующему заданию, оно будет одинаковым для обеих команд – написать на листке поговорки, которые относятся к осенним праздникам , и каким праздникам они относятся . На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты. За каждую правильную поговорку – 1 жетон.

(дети под осеннюю песню выполняют задание)

(примерные ответы детей : «Щи да каша – пища наша» , «Прежде срока клюкву ягоду брать – тьме угождать» , «До Покрова осень, за Покровом зима идёт» т. д.)

Молодцы! Очень много интересных поговорок.

(Звучит звуковой эффект – метель, вьюга)

Как вы думаете, какое время года сейчас звучит? (дети отвечают)

Конечно же - это зима. Переходим ко второму туру «Зимние развлечения» .

А какие народные зимние праздники вы знаете ? (отвечают)

В ледяной карете мчится зимушка – зима,

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белезной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Второй тур мы откроем аукционом знаний «Зимние забавы детей» . За каждый правильный ответ, команда получает жетон.

Нам надо узнать, какая команда начнёт аукцион, для этого я загадаю вам загадку, и какая команда первая ответит, та и будет отвечать первой.

В белом бархате деревня-

И заборы, и деревня.

А как ветер нападёт.

Этот бархат опадёт. (Иней)

(примерные ответы детей : - катались на санках; - катались на лыжах; - катались на коньках; - толкали друг друга в снег; - играли в снежки; - строили снежные фигуры и т. д.)

Молодцы! Очень много зимних уличных забав. Сейчас мы тоже с вами поиграем в игру, которая называется «Конькобежцы» , за победу в конкурсе команда получает 1 жетон.

(игра «Конькобежцы» )

Весело поиграли! Молодцы! Присаживайтесь на места.

Мы знаем, что уличные забавы детей проходили на свежем воздухе, но были ещё и домашние детские забавы, проводились они в больших домах и назывались посиделками. Посиделки были спокойными и тихими, весёлыми и шумными. На посиделках вязали, шили, мастерили, играли, пели песни, плясали. У меня есть очень интересное задание – каждая команда сейчас свяжет коврик своими руками.

(каждой команде выдаются 3 длинные нарезки цветной ткани шириной 7 см. и длинной 5 метров, один участник держит три отрезка, другие участники 3 чел. заплетают «косичку» переплетаясь между собой, «косу» затем передают следующим участникам команды, чтобы те свернули в «кружок» и закрепили коврик маленькими отрезками ткани)

Молодцы! Справились обе команды на отлично! Каждая команда получает по 5 жетонов.

И последнее задание в этом туре – частушки – нескладушки. (приложение)

Каждый участник команд выбирает не глядя себе частушку, всем одевают косынки и сарафаны. Частушку надо исполнить артистично и эмоционально. Каждый участник исполнивший хорошо частушку получает 1жетон, после исполнения частушек участники команд вкладывают все жетоны в коробку своей команды.

Молодцы! Повеселились от души!

Переходим к третьему туру «Масленичная неделя»

(звуковые эффекты тройки лошадей)

Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

На саночках расписных,

На кониках вороных!

На Руси широко праздновали масленицу , недаром в народе сохранились такие поговорки : «Не житьё, а масленица» , «Не всё коту масленица» , «Это масленица идёт, блин да мёд несёт» .

Первым заданием в этом туре будет для капитанов команд. Капитанам выдаются карточки с заданием – соединить линиями дни недели с проводимыми в этот день праздником . Выдаётся 1 жетон за каждый правильный день недели.

Понедельник разгул

Вторник тёщины вечерни

Среда прощёный день

Четверг встреча

Пятница золовкины посиделки

Суббота лакомка

Воскресенье заигрыши

Капитаны с заданием справились и принесли своей команде жетоны.

А сейчас, переходим к заданию «Вопрос сопернику» , каждая команда составляет вопрос противоположной команде на тему масленица, и конечно же должна знать правильный ответ, на это вам даётся 3 минуты.

(задают - отвечают)

На масленицу пели масленичные песни. Командам предлагается вытянуть не глядя табличку с названием масленичных песен (например : «Мы масленую дожидали» , «Горшок на колу телюпается» , «Ай, да масленица» , «Свети, свети солнышко» ). Каждая команда исполняет артистично и эмоционально песни.

Молодцы! Аж на сердце тепло стало!

(звуковые эффекты – птицы, ручьи, шелест листьев и т. д.)

Переходим к последнему четвёртому туру «Весна – красна тёплое летице!»

Блиц – опрос

1. На какой праздник птица гнезда не завивает, девица косы не заплетает? (Благовещение)

2. В этот весенний день идёт усиленное сватовство, и проходят свадьбы. (Красная горка)

3. Какого числа отмечают праздник Пасха ? (Каждый год по-разному)

4. Как называются короткие весенние песенки? (Веснянки)

Молодцы! И последнее задание всей нашей конкурсной программы – нарисовать весенний рисунок на любую пройденную тему, затем противоположная команда должна угадать, что за праздник изобразили соперники. За полный правильный ответ команда получает 5 жетонов. На создание рисунка вам даётся 5 минут.

(демонстрируют, отвечают)

Молодцы! Очень красивые получились у вас рисунки. На этом конкурсные задания закончились. Подсчитаем жетоны.

(подсчитывают, объявляют победителей, награждения.)

Я благодарю всех, кто принял участие в нашем командном конкурсе. Видно, что все очень старались! И как сказал французский педагог Пьер де Кубертен : «Главное не победа, а участие!» . Поздравляю всех!

А русская пословица гласит : «Не красна изба углами, а красна пирогами!» . Я всех приглашаю за стол!

(Чаепитие)

Приложение

Частушки

Сидит заяц на березе

При калошах, при часах.

Я спросила : - Сколько время?

Не женатый, холостой.

На болоте, на снегу,

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе -

Умирает со смеху.

На дворе стоит телега,

И подсолнухи грызет,

А корова губы дует :

Никто замуж не берет!

Мне сказали на базаре :

Рыба ходит в сарафане.

Полно хвастать, полно врать :

Как она будет шагать?

Я с высокого забора

Прямо в воду упаду,

Ну кому какое дело,

Куда брызги полетят!

Ходи, хата, ходи, хата,

Ходи, курица, хохлата,

Ходи, сени и порог,

И сметана, и творог.

Кабы, кабы да кабы,

На носу росли грибы,

Сами бы варилися,

Да и в рот катилися.

Мы с миленочком гуляли

Возле нашего пруда;

Нас лягушки напугали -

Не пойдем больше туда.

«Вьюн на воде»

1. Вьюн на воде- 2 р.

Растилается- 2 р.

2. Молодец у ворот – 2 р.

Увивается – 2 р.

3. Просит своё – 2 р.

Своё суженое,

Своё ряженое.

«А на море утица»

1. А на море утица, что купалыся,

На море касатыя полоскалыся.

2. А в тереме Манечка собиралыся,

В тереме молодая наряжалыся.

3. Надею я платьице, да венчальныё,

Надею я платьице, да венчальныё,

«Мы масленую дожидали»

1. Мы масленую дожидали,

Ой, дожидали, люли, дожидали.

2. Пивом (ы) горку поливали,

Ой, поливали, люли, поливали.

3. Сыром (ы) горку посыпали,

Ой, посыпали, люли, посыпали.

4. Стань наша горка покатлива,

Ой, покатлива, люли, покатлива.

«Горшок на колу телюпается»

Горшок на колу телюпается,

Иван к Марье набивается,

Телюпал, телюпал, не разбился,

Иван к Марье не набился.

Масленыя счастливыя,

Протянись до Велика дня!

«Ай да, масленица»

Ай да, масленица кривошейка,

Встретим тебя хорошенька,

Сыром, масло да яйцом

И румяным калачом.

«Свети, свети солнышко»

Свети, свети солнышко,

Чтоб нам было тёпленько.

Ай люли, ай люли.

Под хатою сидючи,

Ломтик хлеба держучи.

Ай люли, ай люли.

Песенки спеваючи,

Весну закликаючи.

Ай люли, ай люли.

Литература

1. Жемчужины народной мудрости : Пословицы, загадки, поговорки, скороговорки, дразнилки, колядки, потешки, считалки / Сост. Г. Н. Тубельская, Е. Н. Новикова, А. Э. Лебедева; Предисл. А. Э. Лебедевой; Худож. В. И. Сидоренко. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» , 2000. – 560 с.

2. Литературно - музыкальный альманах № 3, , часть первая : Зима, весна. ЗАО РИФМЭ «Молодёжная эстрада» , Запись, нотация, составление фольклорного материала; литературная обработка сказок, сценарии Г. М. Науменко, 1999. – 176 с.

3. Литературно - музыкальный альманах № 4, Народный праздничный календарь , часть вторая : Лето, осень. ЗАО РИФМЭ «Молодёжная эстрада» , Запись, нотация, составление фольклорного материала; литературная обработка сказок, сценарии Г. М. Науменко, 1999. – 128 с.

4. Народные обряды составитель Латышева Т. П. Смоленск 1995. – 48 с.

5. Панкеев И. А. Русские праздники . – М.: Яуза, 1998. – 256 с.

6. Панкеев И. А. Русские праздники . – М.: Яуза, 1998. – 240.

7. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Весенние праздники «Сфера» , 2001. – 144 с.

8. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Летние праздники , игры и забавы для детей. М.: ТЦ «Сфера» , 2000. – 128 с.

9. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Осенние праздники , игры и забавы для детей. М.: ТЦ «Сфера» , 2001. – 128 с.

10. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. Воспитание ребёнка в русских традициях . – М.: Айрис – пресс, 2003. – 208 с.: ил. – (Первые шаги)







Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: освоение учащимися этического смысла праздников традиционных религий России, формирование толерантного отношения к обычаям различных религиозных культур.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с обычаями празднования в религиозных традициях мира (в иудаизме и христианстве);
  • познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока;
  • создать условия для формирования ценностного отношения к религиозным традициям, толерантного отношения к обычаям различных религиозных культур.

Ожидаемые результаты урока.

  • Учащиеся закрепят знания о главных праздниках иудеев; узнают: какие праздники существуют у христиан.
  • Учащиеся научатся: использовать ключевые понятия урока в собственной устной и письменной речи.
  • Учащиеся усовершенствуют умения в области коммуникации,
  • чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов, построения связного высказывания, работы в группах.

Межпредметные связи: чтение, русский язык, пропедевтика курса обществознания, изобразительное искусство.

Основные средства наглядности: иллюстрации из учебника и электронного приложения, фотографии и/или видеоматериалы (изображение фрагментов религиозных праздников), карточки с названиями главных праздников иудеев и христиан, индивидуальные карточки-таблицами с основными религиозными терминами христианства.

Основные термины и понятия: Песах, Шавуот, Суккот, Ханука, Рождество Христово, Пасха, Вознесение, Троица, Крещение.

Ход урока

I этап. Вводный (мотивационно-организационный)

1. Организация деятельности учащихся (проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой)

Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте соседу удачи.

2. Проверка результатов выполнения домашнего задания.

Вспоминаем названия главных праздников иудеев

Прочитайте слоги и составьте из них слова.

На доске:

Что они означают? (главные иудейские праздники)

Вспоминаем особенности иудейских праздников

Подготовленный ученик предлагает слайды с иллюстрациями к каждому иудейскому празднику и просит ответить по ним на вопросы.

Как называется это блюдо и когда иудеи его готовят? (Это мацу - пресные лепешки. Их готовят на Песах)

С каким событием в жизни евреев связана данная традиция? (Согласно Библии евреи бежали из Египта в спешке и не успели заквасить тесто. Поэтому напекли пресных лепешек.)

Что изображено на этом слайде? (Синагога, украшенная зелеными ветвями)

В какой день по традиции евреи так украшают свои священные сооружения? (В праздник Шавуот)

Да. В память о даровании Моисею Богом Десяти заповедей на горе Синай.

Расскажите об этой праздничной традиции иудеев. (В праздник Суккот они должны построить шалаш - сукку и прожить в нем некоторое время).

Какой праздник дал название этому предмету? (Праздник Ханука. Это Ханукальный светильник.)

В первый день праздника зажигают 1 свечу, во второй - 2 и так до восьмого дня, в который зажгут все 8 свечей.

Как ведут себя присутствующие во время этого веселого праздника? (Они начинают шуметь, трещать специальными трещотками).

Этот веселый праздник называется Пурим.

Гимнастика для глаз

  • “Ленивые восьмерки” (нарисуйте глазами в воздухе в горизонт.плоскости “восьмерки” 3 раза),
  • “Зоркие глазки” (глазами нарисуйте 3 круга по часовой стрелке и 3 круга против часовой стрелки),
  • “Стрельба глазами” (двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 3 раза)

3. Подготовка к восприятию нового. Сообщение темы и цели урока. (Запись на доске темы урока).

Работа со словами-символами

Подготовленный ученик предлагает найти в каждой строчке таблицы и подчеркнуть знакомые слова и понятия.

Напоминает уч-ся класса толкования данных слов.

Предлагает по вертикали найти слово, объединяющее все эти слова и понятия.

1. Евхаристия – главное богослужение, Благодарение.

2. Грех – непослушание человека Богу.

3. Крещение – это таинство вхождения в церковь.

4. Христос – сын божий.

5. Молитва - общение с Богом, разговор с ним.

6. Библия – священное писание христиан.

7. Завет – договор с Богом.

8. Икона – священное изображение Христа или святых.

9. Апостол – ближайший ученик Христа.

10. Алтарь – самое священное место в христианском храме.

11. Евангелие –книга о жизни Христа.

12. Церковь -христианский храм.

Найдите по вертикали слово, объединяющее все эти понятия.

Христианство - мировая религия, основанная на жизни, учении и воскресении Иисуса Христа.

Сообщение учителем темы и цели урока (на доске запись: “Праздники христианства”)

Как вы думаете, о чем сегодня вы узнаете.

II этап. Основной (информационно-аналитический)

1. Комментированное чтение статьи из учебника (о праздниках христианства, с.63-64).

Чтение 1 абзаца

Как называются главные праздники христиан? (Рождество и Пасха или Вознесение Христово). Перечитайте слова-названия и запомните, как они пишутся. (Уч-ся на доске выкладывают буквами эти слова).

Как верующие готовятся к этим праздникам (соблюдают посты). Как вы думаете, почему пост перед Пасхой называется Великим? (Великий - потому что самый большой по продолжительности, по строгости жизни он также считается Великим).

Чтение 2 абзаца

Найдите в тексте и прочитайте, как называется неделя перед Пасхой (страстная седмица). Как образовано слово “седмица”? Седмица - церковнославянское название недели.

На какой день недели всегда приходится Пасха? (воскресенье)

Как называется вся последующая неделя? Прочитайте. (пасхальная)

Чтение 3 абзаца

О каких христианских праздниках узнали? (о Вознесении и Троице)

(Уч-ся составляют слова на доске).

Как православные христиане объясняют название праздника Вознесения? (Христос взошел на небо и сел по правую сторону Бога Отца).

Что свершилось в день Пятидесятницы? (Дух Святой сошел на апостолов в виде языков пламени.)

Как на Руси стали называть этот праздник? (Троицей)

Чтение 4 абзаца

Какой праздник имеет 2 название - Богоявление? (Крещение).

Когда христиане празднуют Рождество? А Крещение?

Как называется время (дни) между Рождеством и Крещением? (святки)

Чтение 5 абзаца

Физкультминутка

III этап. Заключительный (оценочно-рефлексивный)

1. Работа с иллюстративным материалом и заданием рабочей тетради (с.65-66)

Задание 4

Найдите картинку, имеющую отношение к христианскому празднику. Выберите название этого праздника. Напишите его.

Расскажите с помощью этой иллюстрации о том, какое блюдо является главным на Пасху. Проверим свои знания, прочитав текст рубрики “Это интересно”.

Задание 6

Если бы вы получили задание нарисовать религиозный христианский праздник, что бы вы изобразили?

(Например, ...)

2. Работа с заданиями теста в информационном пространстве класса.

3. Задание на дом.

  • Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках иудаизма и христианства. Задай им вопросы.
  • Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).
  • Задания в печатной тетради.
  • Творческое (по выбору).

Белова Наталия Ивановна Базевский филиал МБОУ Большекуликовская СОШ Конкурсная работа в номинации «Формирование базовых национальных ценностей на уроках в начальной школе». Окружающий мир 2 класс, авт. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Тема урока: «Праздники для всех» Цель урока: формирование у детей уважения к истории и традициям своего народа. Задачи урока: * углубить и систематизировать знания учащихся о государственных праздниках РФ, их различиях и особенностях, ввести термин «государственные праздники», использовать приёмы ТРКМ, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность уч-ся. *ознакомить учащихся с традициями празднования тех или иных дней, создавать условия для формирования учебно-информационных умений. *развивать воображение, патриотизм.

Методы обучения: словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.

Формы организации: совместные.

Средства обучения: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

Цели этапа: актуализировать имеющиеся знания и представления о праздниках; побудить ученика к активной работе на уроке; организовать обмен мнениями. II . Проверка домашнего задания Слайд 1 1.Что такое календарь и для чего он нужен? 2. Какие бывают календари? 3. Когда и где возникли первые календари? 4. Есть ли у вас дома календари? 5. Какими календарями удобнее пользоваться? 6. Почему не только зимой может начинаться Новый год? 7.Какие праздники народов твоего края пришлись на осень текущего года?

III . Изучение нового материала Учитель: День, в которой по традиции принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья. - Что это такое? Ученик: Праздник. Учитель: А вы любите праздники? (Ответы детей.) Учитель: Назовите праздники, которые вы знаете? Ученики: День рождение, Новый год, День Учителя, Пасха, день Матери, день Валентина …. Слайд 2 Учитель: Конечно, все любят праздники. Но праздники бывают разные. Праздники бывают семейные, личные, профессиональные, народные, религиозные, государственные. У каждого праздника есть своя дата, которые связаны с важными событиями в истории страны. На сегодняшнем уроке речь пойдёт о государственных праздниках, которые отмечены красным цветом в календаре. Слайд 3 Государственные праздники отмечают всей страной. Цель государственных праздников – сплочение граждан. Учитель. А какие ассоциации у вас вызывает слово “праздник”? (Ответы детей.) Значит, по вашему представлению, праздник – это веселье, отдых, развлечения, гуляния? Так что же такое “праздник”? Где мы можем найти правильное толкование этого слова? Учащийся. В словаре. (Читает в словаре С.И.Ожегова) . Праздник “день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь…” Учитель. Спасибо. А для чего нужны праздники? Ответы детей

    Слайд 4

    Функция государственных праздников – социально или культурно сплотить население страны.

    Важную роль в праздничных ритуалах играют застолье, подарки и специально праздничная одежда.

    Праздник – это инструмент маркетинга, т.е. торговля и продажа товара на рынке.

    Семейные праздники выполняют функцию сплочения членов семьи и родственников.

IV . Вызов устойчивого интереса к теме. - Каждый праздник имеет свой порядок проведения. Древнейшая традиция приношения даров божествам сохранилась в подарках. Купленный от души, красиво упакованный подарок говорит о внимании, дружбе и любви. Выбирая подарок, надо учитывать увлечения и вкусы человека, которому вы хотите его подарить. Давайте вспомним о подарках, которые получил в свой день рождения ослик Иа-Иа из сказки Милна «Винни-Пух и все, все, все». Всем ли подаркам он был рад? -Показал ли он это своим видом? -Чей подарок оказался самым нужным? -Чтобы ваш праздник понравился и запомнился всем, что вы для этого делаете? Поделитесь своими секретами. (Ответы детей) - А теперь посмотрите праздники, которые есть у вас в учебнике на стр. 40-43. Слайд 5 “Государственные праздники России”.

1–5 января. Новый год.
7 января. Рождество Христово.
23 февраля. День защитника Отечества.
8 марта. Международный женский день.
1 мая. Праздник Весны и Труда.
9 мая. День Победы.
12 июня. День России.

Слайд 6. Новый год

Учитель: Обычай встречать Новый год установлен императором Петром 1 в 1700 году. Это один из самых любимых детьми и взрослыми праздник. Весёлый, нарядный, волшебный!

Учитель: До 1917 года этот праздник был самым почитаемым. В этот день наряжали ёлку, украшали её звездой и поздравляли друг друга с Рождеством Христовым. Это единственный религиозный праздник, ставший «красным днём календаря» в Российской Федерации.

Слайд 9, 10. 23 февраля – День защитника Отечества.

В этот день в 1918 году была одержана первая победа Красной армии над кайзеровскими войсками Германии.

Слайд 11,12, 13. 8 Марта – Международный женский день.

8 марта 1910 года немецкая революционерка Клара Цеткин призвала всех женщин мира к борьбе за равноправие. В этот день женщинам дарят цветы.

Слайд 14, 15, 16, 17. 1 мая – праздник весны и труда.

1 мая 1889 года была расстреляна демонстрация американских рабочих, боровшихся за свои права. С тех пор в этот день каждый год в память о погибших товарищах в разных странах стали проводить демонстрации. Во времена СССР праздник именовали днём международной солидарности трудящихся и устраивали праздничные шествия. Сейчас первомай призывает к труду на благо России, к гражданскому миру и согласию.

Слайд 18, 19, 20, 21, 22. 9 Мая – День Победы.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. 7 мая 1945 года подписан акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии. С тех пор 9 мая отмечают окончание Великой Отечественной войны. В этот день традиционно встречаются фронтовики, возлагаются венки к Могиле Неизвестного Солдата, памятникам Славы и воинской доблести, гремит праздничный салют. В этот день на Красной площади проводятся военные парады.

Слайд 23, 24.

12 июня 1990 года принято решение о независимости России. С 12 июня 1992 года – это государственный праздник.

Слайд 25, 26, 27, 28, 29, 30. 4 ноября – День народного единства

Во времена СССР 7 ноября отмечали как праздник победившей Октябрьской революции 1917 года. Более 70 лет просуществовал этот праздник, и после распада СССР президент страны принял решение не отменять его. Сначала 7 ноября был объявлен Днём примирения и согласия, затем Днём народного единства. Теперь праздник отмечается 4 ноября в день воинской славы - освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов. На Красной площади поставлен памятник Минину и Пожарскому.

Слайд 31.

Но в России есть ещё праздничные дни, которые не являются дополнительными выходными, но в эти дни проводятся торжественные мероприятия.

Добрыми словами благодарности приветствуем мы своих учителей-наставников и друзей на пути к знаниям.

Слайд 34, 35 1 июня – Международный день защиты детей.

Праздник учреждён в ноябре 1949 года решением конгресса Международной демократической федерации женщин в столице Франции в городе Париже.

Слайд 36, 37. 12 апреля – День космонавтики.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный полёт вокруг планеты Земля.

Слайд 39 День матери – последнее воскресенье ноября.

V . Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели. (Дети садятся на свои места)

VI . Работа с учебником и рабочей тетрадью.

Учебник на стр. 40 – 43; рабочая тетрадь стр. 29 задание №2 нарисовать рисунок любимого праздника.

VII . Рефлексия

Цели этапа: * Организовать осмысление полученной информации; * Организовать обмен мнениями по изученной проблеме; * Организовать самооценку усвоения знаний по теме.

Учитель: Проведём викторину «Вопрос – ответ»

    Какие бывают праздники? ( Праздники бывают семейные, личные, профессиональные, народные, религиозные, государственные. У каждого праздника есть своя дата, которые связаны с важными событиями в истории страны)

    Для чего каждой стране необходимы праздники? (Культурно сплотить население страны).

    Какие праздники есть в вашей семье? (Дни рождения, Новый год, 23 февраля, 8 марта…)

    Когда празднуется День народного единства? (4 ноября)

    Какие праздники посвящены славным воинам нашего Отечества? (День защитника Отечества, 9 мая)

    Почему 1 сентября дорог и детям и взрослым? (Дорог, как день знаний)

    Какого числа и месяца празднуется День России? (12 июня)

    Как выглядит Государственный флаг России? (Цвет: белый, голубой, красный)

    Когда проходят военные парады на Красной площади? (9 мая)

    Какие праздники проходят у нас в школе? (День знаний, День Учителя, Золотая осень, День матери, Новый год…)

А теперь поиграем в игру «Угадай мелодию»

Я включаю мелодию со словами, а вы определяете к какому празднику её можно отнести.

    Шиpока стpана моя pодная, Много в ней лесов полей и pек. Я дpугой такой стpаны не знаю, Где так вольно дышит человек. (День России)

2 . День Победы, как он был от нас далёк,

Как в костре потухшем таял уголёк.

Были вёрсты, обгорелые, в пыли, -

3. Нагружать всё больше нас Стали почему-то. Нынче в школе первый класс – Вроде института. Нам учитель задаёт С иксами задачи, Кандидат наук - и тот Над задачей плачет. (День знаний)

4. Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой! (День России, День Конституции)

5 . Солнечный круг,
Небо вокруг –
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал
Он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я. (День защиты детей)

6. Все люди на большой планете Должны всегда дружить. Должны всегда смеяться дети И в мирном мире жить! Должны смеяться дети, Должны смеяться дети, Должны смеяться дети И в мирном мире жить! ((День защиты детей)

7. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (День знаний)

8. Наш учитель самый лучший!
Наш учитель самый лучший!
Все ребяты говорят.
И мы сами проверяли,
В каждом классе повторяли:
Наш учитель
Самый лучший!
Все ребята говорят! (День учителя)

9.Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой Дружно поют эту песню. (День пожилых людей)

10. У солдата выходной, пуговицы в ряд,
Ярче солнечного дня, золотом горят,
Часовые на посту, в городе весна,
Проводи нас до ворот?
Товарищ старшина, товарищ старшина. (День защитника Отечества)

11.День весенний, Не морозный, День веселый И мимозный - Это мамин день, Это мамин день! (8 Марта)

12.Дорогая мамочка! Как тебя люблю я! Эту песенку свою Для тебя пою я. Дорогая мамочка! Добрые глаза! Ты на свете лучше всех, Мамочка моя. (День матери)

13.Говорят, под Новый год

Что ни пожелается -

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания. (Новый год).

Учитель: Праздники в жизни каждого из нас встречаются очень часто. Поэтому с ними мы будем встречаться и в дальнейшей нашей школьной и повседневной жизни.

Домашнее задание

Окружающий мир стр. 40 - 44 -Написать эссе (сочинение – размышление) на тему «Праздник в моём классе или школе». В рабочей тетради придумать и нарисовать символы праздников.

Тема урока "Такие разные праздники" (Окружающий мир. 4-й класс. УМК А.А. Плешакова)

Цели и задачи:

Сформировать представление о различиях и особенностях праздников в России;

Учить работать в группе, развивать творческую исследовательскую активность детей;

Стимулировать у школьников интерес к исследованиям;

Воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник, шары, ромашки.

Ход урока

1. Организационный момент . Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Сообщение темы и целей урока.

Посмотрите на календарь 2014 года. Почему некоторые дни отмечены красным цветом?

( Потому что эти дни выходные и праздничные.)

Сегодня мы поговорим о праздниках, отмечаемых в нашей стране. А как вы думаете, что такое праздник?

День или дни торжества, установленные в честь или в память какого-либо события (исторического, гражданского или религиозного).

В такой день по традиции принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья.

В течение двух недель вы проводили исследования на тему “Праздники”. Сегодня на уроке мы услышим, к каким выводам вы пришли и увидим результаты исследований.

3 . Изучение новой темы.

Вступительное слово учителя.

Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране?

А какие праздники вы любите больше всего?

У вас на партах названия праздников. Попробуйте их разделить на группы.

Какие же группы мы выделим?

1. Семейные (Дни рождения, свадьбы, вечеринки).

2. Профессиональные (День воспитателя, День археолога и т.д.).

3. Государственные (День защитника Отечества, День России, День Конституции, День Победы и др.).

4. Всенародные (День матери 29 ноября, День смеха 1 апреля, День знаний 1 сентября, День студента 25 января, День семьи, любви и верности 8 июля и др.).

Первая группа праздников, о которой мы поговорим - Семейные праздники.

Защита исследовательской работы на тему: “Традиции и праздники в семьях учеников нашего класса”.

Цель: узнать, какие праздники являются традиционными в семьях одноклассников.

Задачи:

Собрать информацию о семейных праздниках;

Составить календарь семейных праздников одноклассников.

Гипотеза: мы предположили, что традиционными семейными праздниками являются Дни рождения и Новый год.

Защита.

Образ семейного праздника можно представить как счастливый, радостный день торжества, связанного с каким-нибудь важным, замечательным событием, обычаем или верой.

Рядом со словом "праздник" стоит слово "радость", "веселье". И особенно, когда праздник семейный , когда близкие, родные люди окружены теплой, дружественной обстановкой за шумным, праздничным столом.

Семья – это главная ценность человеческой жизни. Укрепить семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность помогают семейные праздники. Это торжественные дни, посвященные семейному счастью и благополучию

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

У каждого члена семьи есть свой праздник, в который он получает поздравления от самых дорогих ему людей. Свои праздники есть у бабушек и дедушек, у матерей и отцов, у детей. И речь идет не только о Днях рождения и Именинах, но также о специальных праздниках, семейных, посвященных родственным отношениям.

Традиционными семейными праздниками нашего класса являются:

Дни рождения;

Всенародные и государственные праздники. (Новый год, День Победы, Международный женский день)

Православные праздники. (Вербное воскресение, Пасха)

Защита исследовательской работы на тему: “Профессиональные праздники родителей учеников нашего класса”.

Цель: выяснить значение профессиональных праздников для людей.

Задача:

Рассказать о важности всех профессий;

Гипотеза: возможно, многие профессии имеют свои праздники.

Защита.

Дети читают стихотворение Д. Родари “Чем пахнут ремёсла?”.

Пожалуй, это произведение наиболее точно передает важность каждой отдельной профессии и всех вместе. Ведь привычный вокруг нас мир обеспечивают тысячи профессий, о которых мы даже порой и не догадываемся, но их значение нельзя недооценить.

Профессиональные праздники в России отмечают многие профессии: работники прокуратуры, работники печати, стоматологи, дипломаты, геодезисты, подводники, работники культуры и многие другие. Такие дни появляются на календаре не случайно и являются свидетельством признания государством профессиональных заслуг работников этой отрасли.

В результате исследования мы выяснили, что родители нашего класса отмечают следующие профессиональные праздники: День строителя, День бухгалтера, День водителя, День работника торговли, День учителя, День метролога, День экономиста, День медицинского работника, День работника нефтяной и газовой отрасли, День работника деревообрабатывающей промышленности, День воспитателя и День полиции.

Две профессии пока не имеют своего праздника (работник транспортного парка, инженер).

4. Физ. пауза.

5. Изучение новой темы.

Следующая группа праздников, о которой мы поговорим Государственные праздники. Это праздники, которые устанавливаются указом президента РФ. В эти дни мы обычно отдыхаем.

Примеры Государственных праздников (12 июня – День России, 22 августа – День Государственного флага, 12 декабря – День конституции). Государственными мы называем

Защита исследовательской работы на тему: “День России. День народного единства”.

Цель: узнать дату празднования праздников и их историю.

Задачи:

Узнать, что символизирует праздник “День России”;

Изучить историю праздника “День народного единства”;

Подготовить клип об изучаемых праздниках.

Мы предположили, что День России и День народного единства связаны с важными событиями в истории нашей страны.

Защита.

Россия - как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь! С.Васильев

12 июня - День России. Официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года. Когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса. Сейчас День России – праздник свободы. Гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

День народного единства - история праздника.

Почти 4 столетия назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов, и продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

В результате исследования мы выяснили: название праздник День России получил 1 февраля 2002 г . , когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса; День народного единства связан с событиями ноября 1612 года, когда воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов. Дети представляют клип.

Ну а теперь познакомимся с всенародными праздниками .

Всенародные праздники отмечаются всеми жителями страны независимо от национальности и религии. Об одном таком празднике мы сейчас и услышим.

Исследование на тему: “День семьи, любви и верности”.

Цель: узнать дату и историю праздника.

Задачи:

Выяснить, что символизирует праздник;

Узнать, как связан праздник с супругами Петром и Февронией;

Познакомиться с символами праздника;

Отразить информацию в клипе.

Гипотеза: мы предположили, что День семьи, любви и верности связан со святыми Петром и Февронией.

8 июля 2008 года в России впервые отметили новый праздник – День семьи, любви и верности.

Всероссийский праздник 8 июля - День семьи, любви и верности – появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в 12 веке. Эту семейную пару почитают за покровителей семьи и брака.

Очень интересным нам показался снятый о Петре и Февронии мультипликационный фильм, который мы просматривали на уроке Основы православия.

Пётр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде они умерли в один день. Их тела, положенные в разных местах чудесным образом оказались в одном гробу, так что этот случай сочли чудом.

У праздника с его становлением сразу появились символ и традиционные награды.

Так как праздник приходится на лето, а лето ассоциируется с цветами, символом праздника стала ромашка. Почему ромашка? Да потому что это самый распространённый цветок в России, и он издревле является символом любви.

Традиционной наградой является медаль. Медали дарятся семейным парам, которые отметили серебряную и золотую свадьбу. Эти медали даются "За любовь и верность".

В результате нашего исследования мы выяснили, что День семьи, любви и верности действительно связан с Петром и Февронией. Именно 8 июля день памяти этих святых.

Просмотр клипа, подготовленного детьми (во время клипа всем раздаются ромашки – символ праздника).

Любите и цените счастье,

Оно рождается в семье.

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

6. Итог урока и рефлексия.

С какими праздниками мы сегодня познакомились?

На какие группы делятся праздники? Какие праздники имеют особое значение?

Есть праздники семейные, профессиональные, народные. Особое значение имеют государственные праздники:12 июня - День России, 22 августа – День Государственного флага России, 12 декабря - День Конституции.

Что вам больше всего запомнилось?

7. Домашнее задание

1.Учебник с. 175-179. Рабочая тетрадь с.64-65

2.Придумать и сделать поздравительную открытку к одному из праздников нашей страны.

Тема урока «Такие разные праздники»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: расширить представления детей о праздниках нашей страны.

    сформировать представление о различиях и особенностях праздников в России;

    учить работать в группе, развивать творческую исследовательскую активность детей;

    стимулировать у школьников интерес к исследованиям;

    воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.

Планируемые результаты урока:

Предметные: осознавать роль некоторых российских праздников в истории и культуре нашего государства.

Метапредметные:

Познавательные - осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.

Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, планировать в

сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Коммуникативные - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, работать в группе;

Личностные - осознавать свою индивидуальность и одновременно свою

принадлежность к обществу, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы.

Оборудование:

Презентаия, мультимедийное оборудование

Распечатанные карточки, тесты и кроссворды для проверки домашнего задания.

Полоски бумаги с напечатанными названиями праздников, таблички с названиями праздников.

Распечатанный перечень праздников.

Виды календарей.

Листы бумаги А-3, А-4, клей, ножницы, маркеры, фломастеры для оформления календарей.

    Адаптационный этап .

О чем мы говорили на предыдущем уроке окружающего мира?

Давайте вспомним, что мы узнали о символах страны.

Задания разного уровня.

Поднимите руку те ребята, у кого карточки жёлтого цвета. Вам надо письменно ответить на вопрос.

Поднимите руку те ребята, у кого карточки зелёного цвета, вам – разгадать кроссворд и получить ключевое слово.

Поднимите руку те ребята, у кого нет карточек. Вы будете работать в группе по рядам. Вам надо выполнить тест и получить ключевое слово.

Работа на карточках

Карточка №1. Перечислите символы России.

Карточка №2. Что изображено на государственном гербе России?

Карточка №3. Как выглядит Государственный флаг Российской федерации?

Карточка №4. Что ты знаешь о Государственном гимне?

Разгадывание кроссворда.

Кроссворд «Государственные символы России»

Если в колонки по горизонтали будут правильно вписаны слова, то по вертикали получится ключевое слово.

    Жезл – символ сильной власти и единстве государства.

    Эмблема государства, города, рода.

    Полотнище, являющиеся символом государства, выражающее идею его единства, независимости и суверенитета.

    При вручении медалей нашим спортсменам из этого металла исполняют гимн Российской Федерации на спортивных соревнованиях.

    Что на гербе Российской Федерации изображено в количестве трёх штук.

    Хвалебная песня, прославляющая красоту родной земли, ее богатства, подвиги предков во имя Отечества.

ОТВЕТЫ: 1. скипетр 2. герб 3. флаг 4. золото 5. Александров 6. корона

7. гимн 8. Михалков

Слово по вертикали – праздник.

Тест.

Выпишите буквы правильных ответов, добавьте гласные, получите ключевое слово.

    Что не относится к государственным символам современной России?

п) Держава

    Отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу и государству:

р) Герб

    Двуглавый орел стал государственным символом при:

т) Петре Первом

з) Иване Третьем

д) Николае Вторым

    Какого цвета нет на российском флаге?

р) Красного

м) Белого

д) Жёлтого

    День государственного флага в России отмечают

6. Золотой шар с крестом – символ государственной власти.

л) Глобус

к) Держава

ц) Корона

Ключевое слово - праздник

Какое ключевое слово получили в кроссворде? Какое ключевое слово получили в тесте?

Передавайте карточки, кроссворды, тесты. Я оценю вашу работу.

Основной этап.

Что такое праздник?

    День торжества, установленный в честь или в память кого или чего-либо.

    День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого.

    Выходной, нерабочий день.

    День радости и торжества по поводу чего-либо.

    День игр, развлечений.

Толковый словарь Ожегова

Для чего нужны праздники?

Праздник - это улыбки, это подарки, это хорошее настроение, это счастливые воспоминания! Праздник украшает нашу жизнь, делает ее более светлой и яркой. Праздник дарит нам незабываемые мгновения радости и веселья.

Какие бывают праздники?

Как вы думаете, какая будет сегодня тема урока?

Для чего мы будем изучать эту тему?

Праздники можно разделить на группы.

На слайде названия праздников. В парах попробуйте определить, на какие группы можно разделить праздники.

Положите перед собой полоски бумаги с буквами. Зачеркните в них все буквы, которые по порядку образовывают слово праздник, и вы узнаете на какие группы делят праздники.

ПНАРАЗРДОНДИНКЫЕ и ППРРААВОЗСДЛАНВИНЫЕК

ПСРЕАМЗЕДЙННИЫКЕ

ОПБРЩАЕЗРДОСНСИИЙСККИЕ

ПШРКАОЗЛДЬННИЫКЕ

ППРРОФАЕСЗСИДОННАЛИЬНКЫЕ

Какие бывают праздники?

Работа по группам.

1 группа «Народные и православные праздники»

2 группа «Семейные праздники»

3 группа «Общероссийские праздники»

4 группа «Школьные праздники»

5 группа «Профессиональные праздники»

Ваша задача:

Объяснить название группы праздников. Привести 2-3 примера праздников вашей группы. Выбрать выступающих.

Слайды 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, 15 и 16.

Выступление групп. (Какой праздник со слайда заберёте себе в группу?)

Как или где можно узнать, когда и какой отмечают праздник?

Рассмотрите календарь на 2017 год.

Как устроен календарь?

Почему даты в календаре напечатаны разными цветами?

Что такое календарь?

    Способ счисления дней в году.

    Таблица или книжка с перечнем всех дней в году (с различными справочными сведениями).

    Распределение по времени (дням, месяцам) отдельных видов деятельности (работы, футбольных игр и др.).

Толковый словарь Ожегова.

Зачем нужны календари?

Какие бывают календари?

Перекидные, настенные, карманные, отрывные, церковные.

    Творческий этап.

Сегодня на уроке мы составим календарь праздников. Каждая группа будет создавать календарь тех праздников, о которых рассказывали.

Ваши задачи:

Выбрать из перечня праздников только те праздники, которые относятся к вашей группе.

Расставить их в порядке празднования в течение года. Если знаете и другие праздники вашей группы, можете добавить.

Оформить полученный календарь.

Обратить внимание: группе «Школьные праздники» - когда начинается учебный год, группе «Семейные праздники» - нельзя составить семейный календарь для всего класса. Группа «Семейные праздники» составляет список таких праздников.

Выставка календарей.

Итог урока.

Заполнить таблицу.

Домашнее задание. Составить календарь семейных праздников.

    Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал …

Мне понравилось …

Я был удивлён …

Мне не понравилось …

Кому бы вы хотели сделать комплимент за работу на уроке?

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Женский портал - GoldMon